22 июня в одном из красивейших городов Ивановской области, расположенного на берегу великой русской реки Волги, прошел очередной праздник велосипедного спорта – Плесский веломарафон. В этом празднике приняла участие и команда нашего клуба в составе Олега Подобедова, Алексея Фомина, Владимира Сапожникова, Остроумова Романа и Руслана Филонова.
Для двух ее участников этот день начался в 5.30, когда встретившись в назначенном месте и загрузив свои велы и упаковав вещи в машину, мы пустились в путь. Утро было солнечным, дорога свободная и за дружескими разговорами путь в 165 км пролетели не заметно. За окном проплывали красивые пейзажи русской провинции.
Регистрация
Приехав в Плес, мы пошли на регистрацию. Процесс регистрации организован был достаточно хорошо. Не было суеты и толкотни, постепенно прибывающие участники, заполняли анкету и получали стартовые пакеты, со стартовым номером и сувениром. После регистрации на площади где была организована парковка автомобилей участников проходила подготовка к будущему старту. Здесь и происходили встречи старых знакомых, кто-то собирал и настраивал свой вел, кто-то делился ноу-хау в своей технике (век живи – век учись), кто-то устраивал перекусы после длительной дороги, а кто-то просто расслаблялся.
А в это время на центральной набережной организаторы полным ходом готовились к старту: установили надувные стартовые ворота, ограждения стартового коридора, сцену, … ну в общем за 30 минут до старта все было готово.
Дистанция
Дистанция это наверно самое главное что может интересовать как профессионального велогонщика, так и новичка. Ведь именно от её зависят ощущения и впечатления от соревнований. Дистанция Плесского веломарафона была организована в 3 круга по 20 км.- основная дистанция и 2 круга по 20 км.- дистанция фитнес.
Как я уже говорил старт был расположен на центральной набережной с которой все участники дружною волной ринусь покорять Плесские высоты.
20 километровый круг можно разделить на три принципиально разные участка: это участок в черте города, участок в лесах и поле и береговой участок.
Начнем по порядку.
Участок в черте города
Представлял собой небольшие практически равнинные участки с небольшим перепадом высоты и три «железных» с моей точки зрения подъема с брусчаткой (дорогой усланной булыжниками) и три таких же спуска достаточно экстремальной крутизны и поворотами. Основную трудность здесь представляло то, что колеса велосипеда плохо цеплялись за влажные булыжники скользили и пробуксовывали на подъемах, ну а на спусках была сумасшедшая тряска и иногда казалось, что вел и ты спускаются практически независимо друг от друга. Единственное что нас соединяло это руль. На этих участках хочется отметить хорошую работу волонтеров, которые чуть, завидев спортсменов громким свистком предупреждали всех болельщиков и жителей города, спешащих по своим делам. В общем безопасность и тех и других на городском участке организована хорошо.
Болельщики это отдельная песня. Встречали нас тепло, подбадривали с задором практически на всем протяжении городского участка трассы, что заставляло дополнительно подстегивать себя и не давать себе ни малейшей слабинки. Давно мне не приходилось встречать такую активность со стороны болельщиков, было очень приятно.
После последнего «железного» подъема на окраине города участники уходили на загородный участок трассы.
Загородный участок трассы или леса — поля
После гористого участка казалось бы можно немного передохнуть на более или менее равнинном участке. Но не тут то было. Накануне прошедший довольно сильный дождь внес свои коррективы в состояние трассы. Земля стала мягкой, насыщенная влагой нещадно липла к колесам и летела ошметками в разные стороны. На некоторых низинных участках колеса просто утопали в жиже. На глинистых проселочных дорогах велосипедистам приходилось выписывать невообразимые пируэты между кочками и лужами, что бы удержать себя и своего коня на дистанции. Но были участки где вырвавшись на твердую дорожку удавалось разогнать себя и своего коня до достаточно большой скорости.
Если с чем то и можно сравнить этот участок так это с автомобильным Кэмэл троффи, где автомобили и их экипажи борются с непроходимым бездорожьем.
Третий участок трассы – это береговая линия Волги
Этот участок проходит по берегу Волги и имеет несколько головокружительных спусков, наделенных своеобразным экстримом в виде скользкой земли вперемешку с выступающими корнями деревьев, узкой полоски над обрывом утеса. Создавалось впечатление, что тормоза на велосипеде не нужны. Заблокированные колеса скользили примерно так же, как если бы ты не тормозил.
Подъемы были не чуть не легче городских колеса на влажной земле буксовали со страшной силой. Можно было смело сравнить себя с мотокросменом, когда шлепки грязи из под заднего колеса вылетали как если бы ты ехал на мотоцикле с той лишь разницей, что у тебя нет мотора.
Но когда выходишь на сам берег, то попадаешь в дружеские объятия болельщиков. Здесь отдыхающие, расположившись в палатках, поддерживали гонщиков: подбадриванием, дудением в различного рода дудки и погремушки, изготовленные из подручных средств. Думаю многие смотрели трансляции этапов кубка мира по биатлону из Германии, где наверное самые горячие болельщики. Так вот здесь можно было почувствовать эту атмосферу за исключением того что вместо лыж ты едешь на велосипеде и нет снега, а шум издаваемый ими был слышен метров за 500.
А когда проезжаешь по узкой полоске берега между прибрежными волжскими волнами и крутым утесом так и хочется окунуться в прохладной воде, чтобы освежиться. Но на соревнованиях не до купания и ты гонишь дальше обдуваемый освежающими потоками прохладного речного воздуха.
В общем трасса была по настоящему железной МТБ на 5 с плюсом полностью насыщенной адреналином, ну поддержка болельщиков еще выше.
Финиш
На финише ты чувствуешь удовлетворение и усталость. Удовлетворение от того, что ты преодолел себя и победил дистанцию. На финише тебя так же тепло приветствовали зрители независимо от занятого места и было просто неудобно не ответить им взаимностью невзирая на усталость.
Преодолев финишную черту и непродолжительного отдыха, началась церемония награждения. Большинство участников вместе с болельщиками приветствовали победителей, которых награждали грамотами, красивыми резными деревянными медалями и подарками спонсоров и партнеров.
После этого чудесного праздника мы вымыли своих железных коней, упаковали их в машину и пошли прогуляться по красивой набережной города по которой проносились со скоростью ветра три раза. А теперь не хотелось упускать возможность не спеша полюбоваться красивейшими видами старинного, провинциального города. Уезжать не хотелось, но наследующий день нужно было идти на работу, поэтому нам все таки пришлось попрощаться с красивым городом в надежде вернуться сюда на следующий год на очередной веломарафон. Побывайте в Плесе, не пожалеете.
Ну вот вроде и все. Буду рад новым знакомствам на очередной встрече на стартах, не только велосипедных.
Результаты выступления спортсменов ярославского региона на Плесском веломарафоне-2012:
- Участник — Результат — Место(абсолютный зачет) — Место в группе — Группа
- Остроумов Роман — 2:54:29 — 32 — 13 — М30
- Подобедов Олег — 3:01:03 — 41 — 8 — М40
- Сапожников Владимир — 3:10:32 — 69 — 1 — М55+
- Фомин Алексей — 3:16:00 — 86 — 24 — М30
- Филонов Руслан — 4:29:04 — 144 — 36 — М40
Ребята все молодцы, что победили эту непростую и сложную, на мой взгляд, дистанцию.
Хочется отметить результаты Сапожникова Владимира, Фомина Алексея, Подобедова Олега, Остроумова Романа. Ребята составили серьезную конкуренцию другим участникам.
Особенные поздравления: Сапожникову Владимиру, занявшему 1-ое место в своей группе, и нашему земляку Антипанову Роману, занявшего второе место в своей группе.
Все результаты можно посмотреть на сайте Плесского веломарафона.
В статье использованы фото Александра Кокина.
Ребята поздравляю всех кто участвовал. Особенно
Остроумова Романа
Подобедова Олега
Сапожникова Владимира
Фомина Алексея
Филонова Руслана
Похоже Плес и в этом году не подкачал, принял во всей красе. Жалко не попал.
Добавлен видео ролик с Плёсского веломарафона-2012.
Алексей, большое спасибо!!! Приятно отмотать время немного назад и еще раз пережить те чувства, которые остались после этого старта. На следующий год давай повторим в той же компании. Может еще кто нибудь присоединится!? 🙂
конечно присоединится!!!Я даже знаю кто;-)
Присоединяйся, мы с удовольствием!
Не вопрос, повторим. Только нужно будет объёма на велосипеде накатать. Кстати в видеоролике, ты Руслан засветился, когда ехал вдоль Волги.
На велике гонять будем когда снег растает. А пока надо наслаждаться и получать максимум удовольствия от лыж. «Мороз и солнце ……» ну в общем лыжня класс!!!!
А ролик классный, себя видел, спасибо.