Пятница, теплый летний вечер, красные ironstar-овские дорожки в транзитке. Ровные ряды сотен велосипедов в свете вечерних фонарей. Совокупность иллюминации набережной Казанки и бордово-черных полотен бренда. Тихий шелест воды. Этот миг ожидания заставляет сердце трепетать от причастности к чему-то грандиозному, доселе неизвестному в этом городе. Нет сомнений в завтрашнем дне. Готовься, тренируйся — усилия не напрасны: на гонке созданы все условия, что бы ты проявил свои лучшие качества.
Вечером подселился отвратительный сосед в хостеле: военный и триатлет, какая то гремучая смесь. В 12-м часу начинаются уроки плавания и советы по езде в пачке «потому, что это Россия и уследить не смогут» и еще много всякого бреда, который не выдерживает критики ввиду того, что оратор на дистанции длиннее спринта не участвовал. Утром провозился с наполнением фляг: все бестолку, так и не смог процедить приготовленный морс от мякоти ягод, что бы они не забивали выходной канал. Начинается череда неурядиц, не оставлявшая меня весь день. В городке с трудом нахожу кабинки (их было с избытком, только о расположении не знали охранники, ни волонтеры, наверное, это самое сильное упущение организаторов на этом мероприятии). Но этот фон создаваемый какими то не стыковками не портит сильно манящего аромата гонки. У меня есть пара технических моментов, на которых я концентрировался эти 1,5 месяца со старта в Выборге. Первое, это перестать залипать «на пистолетах»:
С горки – лежак, в горку — баран. Второе это ориентирование в воде: три влево, три вправо, три – вперед.
Впервые стартую с понтона. Нырок не получился: левая нога поехала при отталкивании. Плюхнулся плашмя: гидрик принял удар на себя. Поверхность воды колышется, но это не волны: колебания создали плывущие и ныряющие спортсмены. Раз, два, три — вдох, раз, два, три — вдох. Вода удушающе теплая, я начинаю вариться в гидрике, но продолжаю поддерживать темп и не забывать про ориентирование. По мне проходит один спортсмен, затем второй. Тем временем я уже на открытом пространстве Казанки (место старта справа было прикрыто пирсом). Тут периодически прогуливается ветер, создавая совсем небольшие волны. У меня начинается паника. В голове проскакивают мысли: нет, ребята, сегодня я не могу, вытащите меня отсюда. Это серое небо и зеленоватая вода в депрессивных красках рисуют мои перспективы. Вообще трудно описать паническое состояние на бумаге. Дыхание учащается: вдыхаю на два гребка, уже не до техники. Вдруг, что то заставляет взять себя в руки, словно камень сброшен с ног. Два глубоких вдоха и я понимаю, что все нормально. Я прекрасно ориентируюсь. За счет этого больше контактов, но я ни разу не нахлебался. Я снова спокоен, но пережитый стресс вынуждает давить на тормоз. Жарко, наверное, я боюсь обессилить и снова впасть в панику. Стараюсь как-то плыть, да с нормальным тактом выдохов и взглядов вперед, но без концентрации на технике самого гребка, что бы меньше усилий, вошел в состояние апатии. На самой середине реки настоящие волны, но я в состоянии апатии, и они меня уже не сильно волнуют. Где то метров за 200 до финиша даже не глядя на часы понимаю, что желаемые 35 минут вот-вот на исходе. Вроде как апатию сменяет азарт, но все равно присутствует скованность и не уверенность в своих силах: надо просто доплыть.
Вылез на берег в смешанных чувствах. Превалирует разочарование на себя, что случилось? Почему паника? Но есть и позитив: всегда плыл четко на буйки, т. е. домашняя заготовка сработала.
Транзитка – транзитка, да какие же они в этом году все длинные! А что поделать: тысяча участников! Сел на велосипед и тут же валить! Войти в рабочий ритм после транзитной паузы. Напиться по-быстрому не получится – не вытекает морс. Шаманю со своими флягами безрезультатно. Вся надежда на питание организаторов. Вообще присматриваюсь к кругу, где подъемы, где лучше осуществлять питание. Неужели только после Миллениума.
Так и вышло. Очень скоростная трасса, вся дорога либо плоскость, либо вниз – в общем, в Казань за рекордами. А мне надо отыграть у себя месячной давности 4 минуты с плавания (на самом деле 2, но я вспомнил, переключить свой секундомер уже какое то время, копошась в транзите, и поэтому ориентировался на свои данные). Трасса узкая и круговая (6 кругов) и можно посмотреть, как работают топы на дистанции на очень близком расстоянии. Я еду в формировании участников примерно равными возможностями, где поочередно то один до другой захватывал лидерство. (речь не о драфтинге, правила соблюдались). Это немаловажный фактор, когда у тебя есть ориентир по впередиидущему, что бы не «зажалеть» себя в подъеме или не расслабиться на спуске.
По крайней мере, для меня с моим уровнем катания. Тем временем мои напасти продолжились. Мча вниз по Карла Маркса, я дважды подряд стучусь о стыки заплат асфальта. Мой руль начинает клевать вниз. Вот это новость! А на брифинге нас предупреждали о том, что необходимо проверить затяжку руля ведь он традиционно при транспортировке снимается. Остановиться и подтянуть? Точно нет. Если клюнул вниз, вернуть обратно, на лежаки сильно не давить. Домчим. При выезде от Казань-Арены передним колесом наскакиваю на острый камушек. Вроде не пробил, но ровно через круг я начинаю понимать, что что-то идет не так: в обод отдают, даже линии разметки. Опять мысль, так доехать? Но минуту спустя при маневре чувствую, как колесо ведет в повороте. Сбавляю скорость, но припарковаться негде: слева отбойник, справа встречка, далее ограждение от проезжей части. Наконец нашел дырку и занялся бортированием. От разочарования не поднимаю головы на трассу. С колесом закончил, надо и руль затянуть, теперь то уж все равно некуда спешить. Оставшиеся полтора круга меня окружали участники спринта или уж совсем тихоходные «половинщики». Думаю, без скоростных ориентиров мне вряд ли удалось поработать качественно. Разве, что традиционный взрыв при подъеме на мост дамбы, вызванный гудящей толпой зрителей.
Велоэтап завершен, на моих часах 2:57, при задаче в 2:50 это еще один выстрел в молоко, и я просто опустошенный и разочарованный собой выхожу на беговой этап. В мыслях расслабиться и провести заключительный этап не напрягаясь. Замечательная погода: солнца нет, но тепло, почти безветренно. Маршрут бегового этапа — часть маршрута Казанского марафона и я знаю, что поверхность плоская как стол.
Но мысли мыслями, а ноги то бегут и силы есть. Часы подготовки не прошли безрезультатно. Вспоминаю о клубных очках для КЛБ-матча и еще всякие обрывки воспоминаний о том, что в триатлон это борьба на всем протяжении дистанции. Пробую бежать по 4:30 мин/км. Из этого мало, что выходит, но и свалиться на грустные 5:00 не дает. Иду где то по 4:40. Пью воду, колу, обильно обливаюсь. На последнем круге бросаю взгляд на табло: там 4:58? Что это такое? Это 22 мин до «личника». Что такое 22 мин на 5 км это где то 4:30 мин/км. Мне даже становится смешно: ты можешь еле доплыть и проколоть колесо, но при этом все равно обновить свой личный рекорд. Я полетел.
Думаю, в тот момент, я был самым быстрым бегуном из оставшихся бегущих. За пару километров до финиша я нагоняю парня, который прошивал меня на втором или третьем круге. Обхожу его, но звонкий стук кроссовок продолжает звучать за спиной. По числу резинок на руке становится понятно, что мы с ним и разыграем цатое место. Думаю не сбавлять, что бы превратить его последние километры гонки в ад. Правда, через пару сотен метров ситуация становится скорее обратной: это мой последний километр становится невыносим. И я позволяю себя обойти, но продолжаю висеть на нем, так близко, что, думаю, он чувствует мое дыхание. Концовку уже бежим плечо к плечу. Буквально на 50 метров до отворотки к финишному коридору подбирем еще одного финиширующего. Я справа, соперники слева. Поворот налево и они режут мне траекторию. Я за спиной у обоих. Перехожу на шаг, давая им фору в метра три и спрутую так будто не было за спиной 113 км. По ощущениям они даже не смогли опомниться, что бы подхватить мой финишный рывок. Это поднимает мне настроение, как и тот факт, что все-таки я обновил свой личник на минуту. В итоге 5:20.
P.S.: Я не плыву, не еду, но зато продолжаю бежать, хотя на тренировках занимаюсь ровно обратным. Нахожусь в поиске ключей к прогрессу в первых двух дисциплинах.
Евгений, как всегда интересный отзыв-отчёт о твоём соревновании. Спасибо.
Как понять: «…ориентирование в воде: три влево, три вправо, три – вперед…»
На фотографии какой-то уставший? Не перетренировалась ли?
Спасибо, Алексей. Три гребка — выдох влево, три гребка — выдох вправо, три гребка выдох вперед. Про уставший вид: интересное наблюдение, возможно ты и прав, но очень старался на беге отыграться, за предыдущие этапы, поэтому может внешний вид и не совсем презентабелен
По гребкам с выдохом вправо и влево понял. А вот вперёд ещё сам не пробовал.