
Дата:
18.10.2015
Город:
Ярославль
Место:
Лыжная база «СДЮСШОР № 19» - Яковлевское
Дистанция:
5 км., 10 км., 30 км.
Возраст:
2004 г.р. и моложе, 2003 г.р. и старше
Координатор:
СДЮСШОР-19
E-mail:
sduschor19zayavki@mail.ru
Официальный спортивном соревновании по маунтинбайку (олимпийский кросс-кантри)
«Открытый Чемпионат и первенство города Ярославля»
Положение о проведении официального спортивного соревнования по маунтинбайку «Открытый чемпионат и первенство города Ярославля» 2015:
Общие положения
Соревнования имеют муниципальный статус и проводятся с целью популяризации мультиспорта и велосипедного спорта в городе Ярославле, привлечения к систематическим занятиям детей, совершенствования мастерства спортсменов, выявления перспективных учащихся, выполнения разрядных требований.
Место и сроки проведения
Место проведения: город Ярославль, лыжная база СДЮСШОР-19, (ул. 3-я Яковлевская, д. 31).
Время проведения: 12:00 часов.
Организаторы мероприятия
Общее руководство организацией соревнований осуществляет управление по физической культуре и спорту мэрии города Ярославля, непосредственное проведение соревнований, в соответствии с муниципальным заданием, возлагается на МОУДОД «СДЮСШОР № 19». Главный судья соревнований, судья 2 кат. – Тараканов Андрей Вениаминович; главный секретарь соревнований, судья 2 кат. – Тараканова Юлия Фёдоровна.
Требования к участникам и условия их допуска
Соревнования личные.
До участия в соревнованиях допускаются спортсмены, представляющие спортивные школы и спортивные школы олимпийского резерва, учреждения дополнительного образования спортивной направленности, коллективы физической культуры и спортивных клубов города Ярославля и Ярославской области, а также приглашённые команды из других регионов Российской Федерации.
Возраст участников: мужчины и женщины 1999 г.р. и старше, юноши и девушки 2000-2001 г.р., мальчики и девочки 2002-2003 г.р., 2004 г.р. и моложе.
Каждый участник спортивного соревнования должен иметь: медицинский допуск, страховой медицинский полис и договор о страховании несчастных случаев, жизни и здоровья (оригиналы) инвентарь и снаряжение, соответствующее Правилам соревнований по маунтинбайку. Наличие велошлема обязательно!
Программа спортивного соревнования
В программе соревнований — МТБ гонка – Олимпийский кросс-кантри.
Дистанции МТБ гонки: 5 км — мальчики и девочки 2002-2003 г.р., 2004 г.р. и моложе; 10 км — юноши и девушки 2000-2001 г.р., 30 км — мужчины и женщины 1999 г.р. и старше.
На дистанции 30 км организаторами соревнований будет установлен гандикап в зависимости от возраста и пола.
Условия подведения итогов
Итоги спортивного соревнования подводятся в каждой возрастной группе, раздельно среди мужчин и женщин, по лучшим результатам в соответствии с действующими правилами ФВС, настоящим Положением.
Итоги спортивного соревнования подводятся в день проведения спортивного мероприятия. Отчет главного судьи (справка-доклад ГСК) и официальные протоколы направляются в управление по физической культуре и спорту мэрии города Ярославля на e-mail: sport@city-yar.ru до 17:00 часов 19 октября 2015 года, итоги мероприятия на бумажных носителях – не позднее 21 октября 2015 года.
Награждение
Победители и призёры на дистанциях 5 км и 10 км в каждой возрастной группе награждаются медалями и грамотами.
Участники на дистанции 30 км, занявшие места с 1-го по 10-е в личном зачете среди мужчин и с 1-го по 5-е среди женщин награждаются медалями и грамотами. Победители – Кубками.
Условия финансирования
Расходы по проведению соревнований, в соответствии с муниципальным заданием, несёт МОУДОД «СДЮСШОР № 19» (возможно привлечение спонсорских средств). Расходы, связанные с участием в соревнованиях, несут командирующие организации или сами участники.
Предотвращение противоправного влияния на результаты официального
спортивного соревнования
Противоправное влияние на результаты официального спортивного соревнования не допускается. Запрещается участие в азартных играх в букмекерских конторах и тотализаторах путем заключения пари на соревнование: для спортсменов, спортивных судей, руководителей спортивных команд и других участников соревнований по виду или видам спорта к которым они имеют непосредственное отношение.
Организаторы, спортивные федерации, а так же спортивные школы по соответствующему виду спорта должны незамедлительно информировать органы местного самоуправления и правоохранительные органы о выявленных фактах противоправного влияния на результаты спортивного соревнования.
За нарушение этого запрета спортивными федерациями по соответствующим видам спорта применяются санкции, в том числе дисквалификация спортсменов.
Обеспечение безопасности участников и зрителей
В целях обеспечения безопасности участников и зрителей соревнования разрешается проводить на спортивных сооружениях, принятых к эксплуатации государственными комиссиями, при наличии актов технического обследования готовности сооружения к проведению соревнования в соответствии с «Приложением о мерах по обеспечению общественного порядка и безопасности, а также эвакуации и оповещения участников и зрителей при проведении массовых спортивных мероприятий» (№ 786 от 17.10.1983), «Рекомендациями по обеспечению безопасности и профилактики травматизма при занятиях физической культурой и спортом» (№ 44 от 01.04.1993), Правилами проведения соревнований по велосипедному спорту.
Страхование участников
Страхование жизни и здоровья участников спортивного мероприятия от несчастных случаев осуществляется за счёт средств самих спортсменов.
Подача заявок на участие
Заявки установленной формы в отпечатанном виде, заверенные руководителем организации и врачом, подаются до 15 октября 2015 года в Учебную часть СДЮСШОР-19 по адресу: Ярославль, ул. Чкалова, 20А (л/а манеж «Ярославль»), по т/факсу 8 (4852) 715-201, или по E-mail: sduschor19zayavki@mail.ru
Настоящее положение является официальным приглашением на соревнования и основанием для командирования.
Отдел организации спортивных соревнований и работы с ФСО
управления по физической культуре и спорту мэрии г. Ярославля
Тел. 8 (4852) 403-684 (Чикин А.Е.)
Е-mail: sport@city-yar.ru
Заявка на участие в Открытом Чемпионате г. Ярославля по кросс-кантри маунтинбайку, ПРИНЯТА:
1. Бабичев Андрей, 1990, Переславль-Залесский
2. Ермаков Владимир, 1982, Переславль-Залесский
3. Фомин Алексей, 1977, Ярославль-SKI 76 TEAM
4. Куликов Андрей, 1966, Ярославль-SKI 76 TEAM
Добавлены итоговые протоколы с результатами Чемпионата города Ярославля по маунтинбайку 2015, которые проходили 18 октября 2015 г.
Алексей какой круг был?
Лыжный, пятикилометровый, как в прошлом году. Добавились только два подъёма.
Да-а-а, погода, как и бегавшим спортсменам на полумарафоне, нас не много подвела. А хотелось бы по золотому лесу покататься, как это было на кануне. Но всё же дождь был не очень сильный и вело трасса сохранилось вполне работоспособной.
В день соревнований, думал увижу много знакомых лиц, с которыми поборемся на дистанции, а в результате большинства не было. Зато в дисциплине кросс-кантри пополнение, Валера Башурин пересел с шоссейника на байк.
Старт велогонки был с гандикапом. В начале стартовали женщины, затем ветераны, а уж потом и основная группа спортсменов до 40 лет.
Стартовали неожиданно, буквально, только что была перекличка и сразу же старт. Я даже позабыл включить пульсометр. Рванулся за основной группой, хотя бы на первых километрах проехаться с ними. Но через некоторое время они умчались, а передо мной маячила спина какого-то спортсмена в лыжных тёмно синих лосинах Адидас. Обгоняю. Ба-а-а, Валера. Поехал далее, надеясь оторваться. Пока суть, да дело, обгон не которых участников, за мной образовался просвет. Думаю, хорошо, что не кого тащить. Впереди ехал участник, которого я потихоньку достал и поехал за ним. Первая моя ошибка, если чувствуешь, что велогонщик работает не в твоём ритме, то нужно его сразу же обогнать, даже если он затем поедет за тобой и потом обгонит. Зато ты будешь спокоен, что воспользовался ситуацией.
Конец первого круга. Вертлявые петли с преградами в лесу. Да-а-а, в пяти метрах уже Валера и ещё спортсмены. От куда вы только на рисовались? Вот и посидел за спиной! Начало второго круга, включаю секундомер. Возглавляю группу из пяти спортсменов, но правда не на долго, буквально на 50 метров. Они обгоняют, я встаю за ними. Через не которое время понимаю, что ритм их гонки, меня устраивает. Прибываю в комфортной зоне преследования. Затем до пятого круга, а их всего шесть, без особых изменений. Лидирующие наш пилотон постоянно меняются, стараясь задать свой темп и навязать свою скорость. Но нам вполне комфортно, мы же за ними едем.
Второй километр пятого круга. Предпоследний спортсмен начинает потихоньку отставать. Как назло трасса с множеством корней и неровностей, аж когда я привстаю на педали, заднее колесо прыгает из стороны в сторону. В последствии понял, что 2,8 атмосфер в моих колёсах, это многовато. Просвет увеличивается. Очередная моя ошибка — можешь обгонять, обгоняй сразу. Решаюсь на обгон в не удобном месте. Парень пропускает, ему спасибо. Просвет от тройки спортсменов 50 метров. Брасаюсь в погоню. Ведь вместе ехать легче.
Конец 5-го круга и весь шестой круг, не дал результатов. Появление очередных круговых спортсменов, только раззадоривало, заставляя думать, что вот, вот они появятся на горизонте. Но увы, прямая перед финишными зигзагами и далеко вдали тройка на чинает выписывать последние кренделя на трассе, не догнать.
Моё время 01:30:29. Средний пульс 172, максимальный — 182, без учёта первых пяти километров. Средняя скорость 02:29 мин/1 км. Скорость по кругам: 6 км. — 02:10; 7 км. — 02:06; 8 км. — 02:27; 9 км. — 02:28; 10 км. — 02:43; 11 км. — 02:21; 12 км. — 02:09; 13 км. — 02:21; 14 км. — 02:30; 15 км. — 02:18; 16 км. — 02:51; 17 км. — 02:06; 18 км. — 02:12; 19 км. — 02:29; 20 км. — 02:25; 21 км. — 02:54; 22 км. — 02:18; 23 км. — 02:19; 24 км. — 02:40; 25 км. — 02:43; 26 км. — 02:50; 27 км. — 02:33; 28 км. — 02:17; 29 км. — 02:40; 30 км. — 02:44; 31 км. — 02:33; 32 км. (603 м.) — 02:08.
Велостарт оч. понравился: порадовало, что не было опасных участков с камнями, корнями, опрокидываниями и бесчисленными падениями как в Вакарево. Был приятно удивлён, что при обгоне, все любезно уступают как в лыжах, а не бьют коленом по рулю как в групповых гонках на шоссе (чтобы и ты улетел, да ещё и пару-тройку соперников паровозом с собой прихватил).
С Алексеем соглашусь частично : несмотря на невысокие скорости, эффект воздушного мешка на МТБ ощущается оч. хорошо. Догоняли спортсменов, которые уже не просто не крутили, а еле волочили ноги, но встав последними уже через несколько минут приходили в себя, а через смену поливали уже так, что едва за ними держался. Не надо за кем-то держаться: предложи сопернику (если едешь один) посидеть за тобой и зацепиться и уже через какое-то время возможно он сможет потащить тебя. С Дмитрием Яковлевым так и получилось — перед финишем даже попытался навязать борьбу, хотя на втором круге, когда мы его «подобрали» он уже был списан из числа соперников 🙂 Еле крутил.
Я как самый старший в той группе просто давал команду на смену лидера и мы втроём менялись. Парни поняли, что так наш паровоз двигается быстрее, чем при единоличном лидерстве любого из нас.
В Яковлевском отличный любительский безопасный круг, поэтому обязательно буду принимать участние в последующих стартах и приглашаю участвовать в них всю активную часть населения. Ибо 40 участников (из которых половина иногородних) для 600-тысячного города и миллионного региона — это слёзы!!!
Мне чего-то наоборот трасса не нравится. Плоская, скучно! В Вакарево гораздо интереснее! В Иваново вот экстрим полный, половину лучше с велом в руках бегать!
Для опытных — может и скучна, но если выбирать: кататься одному в Вакарево или с соперниками в Яковлевском, то лучше, наверно, второй вариант.
Любители, катаясь на Stels-ах ни в какой Плёс или Дёмино не поедут, да и Вакарево из календаря вычеркнут, а, приглашая их на безопасную равнину, можно рассчитывать, что кому-н. это понравится и со временем как число участников, так и уровень их мастерства — будут выше.
Со Стэлсов всё и начинается!