Всем привет!
Уважаемые спортсмены, любители активного отдыха, одноклубники, эта моя заметка может и не связана с участием в спортивных мероприятиях, но к физкультуре имеет отношение. Дело в том, что я с семьей первый раз побывал за границей, а так как пляжный отдых нас не совсем устраивает, то мы поехали покорять Европу. Побывали в прекрасной стране, в Чехии.
Страна понравилась, и говорить о ней я могу бесконечно, впечатления переполняют душу, а эмоции …. Говорить можно бесконечно долго и всего не расскажешь, поэтому остановлюсь на том, как же я увидел спортивную жизнь чехов. Хотя, спортивную может сильно сказано, точнее будет сказать физкультурную.
Начну по порядку. Через агентство забронировали отель в Праге, оформили визу и полетели. Экскурсий много заказывать сразу не стали, та ккак это можно было сделать на месте по желанию. День складывался примерно следующим образом: в первой половине экскурсии, а вторая предоставлены сами себе. После второго дня нам основательно надоел стадный инстинкт экскурсантов, и мы стали проводить экскурсии по путеводителям с самостоятельным передвижением по стране. Побывали во многих местах на автобусе, но за десять дней всю Чехию объехать невозможно.
Особенно нам запала в душу поездка на велосипедах в Карлштейн, что в 52 километрах от нашего отеля АКАТ. О ней и о велосипедистах в Чехии я постараюсь рассказать.
Думаю, что если сразу начать рассказ о нашем велопробеге, то мой рассказ будет выглядеть не совсем понятным нашему обычному Российскому велосипедисту. В Чехии велосипедист — это вообще, как мне показалось, отдельная каста, я бы, может, даже сказал новая национальность – Европейский велосипедист. «Почему?»- спросите вы. А это видно во всем, в том числе в отношении к тем людям, которые занимаются велоспортом или просто катаются на велосипедах.
Далеко ходить не буду. Для примера возьму Прагу. В Праге при населении 1100000-1200000 человек проложено около 250 километров велосипедных дорожек с асфальтовым покрытием, не считая специальных полос на дорогах общего пользования. Только своими глазами я видел три спортивных парка с качественными асфальтовыми дорожками. В этих парках можно встретить множество, именно множество, людей бегающих, катающихся на велосипедах и роликовых коньках.
Об одном таком парке я расскажу. Называется он Дивока Шарка, расположен ближе к окраине Праги в районе «Прага 6». (Это если сравнить с нашим Ярославлем, то примерно, как наше Брагино, а сам парк как Павловская роща, только с большой разницей в человеческом отношении.)
Парк расположен на двух больших горах или может вернее холмах с живописным ущельем, по которому протекает бурная горная речушка. По дну ущелья и прилегающим к нему склонам холма проложена асфальтовая дорожка длиной около 10 км. По ней можно кататься на велосипеде, роликовых коньках, лыжероллерах (правда, лыжников я не встретил, но следы их присутствия были видны), бегать, да и просто гулять. Может показаться, что такое количество народа не может здесь уместиться. Но поверьте это возможно, и никто не мешает друг другу. Я не видел ни одного инцидента.
Один 25-тиметровый бассейн с более теплой водой для простых купальщиков, а второй с водой бодрящей температуры для более активных пловцов. Это место мы регулярно посещали вечерами.
Несмотря на присутствие в этом месте пивного заведения, как я не старался, не мог найти ни одного пьяного, ни валяющегося мусора. У нас же в Ярославле трудно представить такое место без мусора и неадекватных посетителей даже при отсутствии аналогичных заведений с горячительными напитками.
В Чехии очень развит такой вид активного отдыха как нордическая ходьба. Ходоков можно встретить буквально везде, а особенно много их можно встретить в таких природных парках.
Хочу еще сравнить один момент относительно домашних питомцев. Не буду рассказывать, как это обстоит у нас, потому как нам всем это прекрасно известно. Нет, не думайте, что там в парках никто не гуляет с собаками. Гуляют, еще как гуляют. Вот только собаки там намного воспитаннее, чем наши. Конечно, многое зависит от людей, ведь, наверное, правду говорят, что по воспитанию собаки можно судить о воспитанности ее хозяина. Там в парке можно встретить даму с собачкой, но они идут, прогуливаются по краю дорожки, и собака не мечется из стороны в сторону и не кидается на проезжающих велосипедистов или роллеристов. И еще вы можете совершенно спокойно гулять, бегать и не бояться вляпаться….
Путешествуя по Чехии, нам довелось побывать в одном маленьком городке под названием Локет с одноименным средневековым замком. Это маленький городок примерно в 120 км от Праги. Население этого небольшого городка приравнивается примерно к двум тысячам человек. Но в этом небольшом городке есть несколько стадионов под открытым небом. Велостадион находится на склоне горы и предназначен для проведения различных соревнований на горном велосипеде. По сути практически весь город это данный стадион, так как трасса проходит в том числе и по улицам данного городка. Мне это чем то напомнило о впечатлениях, полученных на Плесском веломарафоне. А на окраине в ложбине между гор расположился стадион для мотокросса и мототриала. О этих спортивных сооружениях мы узнали уже вернувшись в гостиницу из спортивной передачи, когда сидели за ужином в уютном небольшом ресторанчике, наслаждаясь вкусом очередного сорта чешского пива.
Вообще Чехия, да и вся Европа, предназначена для комфортного путешествия не только на машинах, но и на велосипедах.
Многие жители Чешских городов в выходные стараются выбраться на велосипедах за город. В веренице машин выезжающих из города на каждой третьей машине стоят на велосипеды на крыше и не по одному два, а по три четыре. И вереницы велосипедистов по краям дорог и велодорожкам проложенным отдельно.
Мне, знающему нашу российскую действительность, было трудно представить, как такое возможно, пока не убедился на собственном опыте. В один из прекрасных дней, когда пришла пора внести разнообразие в наш отдых, мы взяли напрокат два прекрасных шоссера по имени GIANT с навигатором.
Как уже говорил, раньше нам предстояло путешествие в городок Карлштейн, в котором находился одноименный средневековый готический замок. Поначалу мы немного тупили, так как привыкали к навигатору на чешском языке, но потом освоились и все пошло как по маслу. Тут я хочу извиниться перед водителями машин, которых мы невольно тормозили, а они не только не возмущались, но и дали нам спокойно сориентироваться на местности и привыкнуть к тому, что мы на дороге такие же полноправные участники движения.
Конечно, этими дорогами пользуются не только велосипедисты, на них можно встретить и легковой автомобиль, и грузовик, и трактор, но самым полноправным пользователем здесь всегда будет велосипедист. Если нас здесь догоняла машина, то она нас не обгоняла до тех пор, пока не убедится, что это безопасно для всех участников движения. За все время нашего путешествия нам не посигналил ни один водитель, и все, кто нас обгонял, создавал нам максимальное удобство и минимальное беспокойство. Вот бы у нас так, я бы тогда продал машину и с велосипеда слезал только для того, чтобы покушать и поспать. По правде сказать, нам за все наше путешествие попалось не больше полутора десятка машин.
Посетив красивейший замок, мы отправились в обратный путь. Оставшиеся 52 км, как впрочем и весь путь, пролетели незаметно. Велики просто летели, мы иногда даже притормаживали, чтобы полюбоваться чудесными видами не только природы, но и деревень и маленьких городков.
После этого велопутешествия мы завидовали той доброй завистью тем людям, которые могут себе позволить вот так запросто прокатиться на своих железных конях по просторам Европы. А в нашей Российской действительности это, к большому сожалению, остается недосягаемой мечтой.
Руслан, красиво смотритесь в командной форме.
Алексей, там много народу ездит на шессейниках в различных форменных костюмах. И так было приятно, когда встречные велосипедисты приветствовали нас совершенно незнакомые нам спортсмены. Самое классное впечатление опутешествии на нас произвела именно эта поездка на велах.
Я думаю, что надо было рассказать еще и о стартах, которые проходят в Чехии. (извиняюсь не доработал). Но делиться впечатлениями о том где я не был не умею.
Мы, к сожалению, на соревнования не попали, потому как о основных мы узнали только в Чехии, а это и Пражский марафон (бег) и мтб веломарафон и проходят они в разное время. А о соревнованиях что проходили в Локете мы узнали слишком поздно. Вот так уж получилось (первый блин немного комом). В следующий раз будем заранее узнавать о соревнованиях которые проходят в той стране куда собираемся поехать.
Свою заметку я переписывал четыре раза так как не хотел никого обижать, потому как невольно сравнивал их жизнь и спортивный быт с нашей реальностью. Я убрал весь негатив, а выводы сделает каждый сам.
Руслан, такие велодорожки и такое отношение людей к спорту практически везде. Естественно кроме нашей родины! Кстати было в теоретических планах пробежать Пражский марафон — на него регистрация практически до самого дня старта. Еще не очень раскручен. Но спина……., да и в Праге уже был. Еще помнится есть полумарафон по Ночным улицам Праги — это прикольно было бы! МТБ марафон очень интересен, надо погуглить чего, да как.
Олег, от такого отношения к физкультурному населению мне очень хотелось стать невозвращенцем. Ночная Прага красива, правда, мы ее обкатывали на велах. А полумарафон можно будет попробовать в будущем, может в компании с Алексеем Красниковым в 2015, он планирует в Германии триатлон. Да и у меня с работой надеюсь в следующем году устроится и со спиной подналадится.
Про веломарафон я тоже буду стараться узнать побольше.
Шикарный отдых,как жаль что мне своих на такое не смонить,максимум до дачи доехать хватает.
Алексей, всю Европу можно объехать на велах при этом не испытывая дискомфорта. Можно сообразить в будущем совместную поездку предварительно продумав маршрут.
интересное предложение,кто му же есть ещё желающие провести отпуск на колесах,как говорится бюджет решает все.
Алексей, Чехи мне рассказывали о романтической дороге в Баварии — примерно 350 км. Сейчас посмотрел в интернете — на самом деле интересно. Вот ссылки: http://etur.ru/articles/131; http://tonkosti.ru/%D0%A0%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0_%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8.
Остается только вопрос как доставить туда велики.
в долгосрочных планах есть старт в Нюрнберге на брендовом айронмене в 2015,и попробывать совместить с отдыхом и просмотром природы и окрестных достопремичательностей,но пока в этом году хочу попробывать в эстонию на полный,если все хорошо сложится то я обеими руками за.А что касается доставки то самолеты и паровозы всегда готовы нам в этом помочь.
Алексей, до айронмена мне еще, как до луны, но могу за компанию поддержать тебя на нелегкой дистанции, а потом проехать по романтической дороге. Ну а если в будет какой либо велостарт, то и в нем принять участие. К тому времени я надеюсь у меня все устроится с работой. Время есть можно потихоньку планировать, может еще желающие будут.