Чехия. Любительский спорт

Всем привет!

Фото. Прага. Пороховая башня

Один из символов столицы Чехии – Пороховая башня

Уважаемые спортсмены, любители активного отдыха, одноклубники, эта моя заметка может и не связана с участием в спортивных мероприятиях, но к физкультуре имеет отношение. Дело в том, что я с семьей первый раз побывал за границей, а так как пляжный отдых нас не совсем устраивает, то мы поехали покорять Европу. Побывали в прекрасной стране, в Чехии.

Страна понравилась, и говорить о ней я могу бесконечно, впечатления переполняют душу, а эмоции …. Говорить можно бесконечно долго и всего не расскажешь, поэтому остановлюсь на том, как же я увидел спортивную жизнь чехов. Хотя, спортивную может сильно сказано, точнее будет сказать физкультурную.

Начну по порядку. Через агентство забронировали отель в Праге, оформили визу и полетели. Экскурсий много заказывать сразу не стали, та ккак это можно было сделать на месте по желанию. День складывался примерно следующим образом: в первой половине экскурсии, а вторая предоставлены сами себе. После второго дня нам основательно надоел стадный инстинкт экскурсантов, и мы стали проводить экскурсии по путеводителям с самостоятельным передвижением по стране. Побывали во многих местах на автобусе, но за десять дней всю Чехию объехать невозможно.

Особенно нам запала в душу поездка на велосипедах в Карлштейн, что в 52 километрах от нашего отеля АКАТ. О ней и о велосипедистах в Чехии я постараюсь рассказать.

Улицы старой Праги безумно красивые. Хотя принципиально они и похожи друг на друга, но каждая индивидуальна по своему, имеет свой неповторимый оттенок.

Улицы старой Праги безумно красивые. Хотя принципиально они и похожи друг на друга, но каждая индивидуальна по своему, имеет свой неповторимый оттенок.

Думаю, что если сразу начать рассказ о нашем велопробеге, то мой рассказ будет выглядеть не совсем понятным нашему обычному Российскому велосипедисту. В Чехии велосипедист — это вообще, как мне показалось, отдельная каста, я бы, может, даже сказал новая национальность – Европейский велосипедист. «Почему?»- спросите вы. А это видно во всем, в том числе в отношении к тем людям, которые занимаются велоспортом или просто катаются на велосипедах.

О том что велосипедисты отдельная народность можно судить по количеству велопарковок, количеству и разнообразию велосипедов на них.

О том что велосипедисты отдельная народность можно судить по количеству велопарковок, количеству и разнообразию велосипедов на них.

Вот так выглядят велосипедные полосы на дорогах общего пользования. Машины по ним имеют право ездить, но при условии, если они свободны от велосипедистов. Это условие выполняется там безукоризненно и для этого не нужны полицейские.

Вот так выглядят велосипедные полосы на дорогах общего пользования. Машины по ним имеют право ездить, но при условии, если они свободны от велосипедистов. Это условие выполняется там безукоризненно и для этого не нужны полицейские.

А это велосипедная полоса на перекрестке. Кататься на веле по вечерней Праге одно удовольствие, интенсивность движения по дорогам сильно снижается и можно вдоволь любоваться вечерними видами.

А это велосипедная полоса на перекрестке. Кататься на веле по вечерней Праге одно удовольствие, интенсивность движения по дорогам сильно снижается и можно вдоволь любоваться вечерними видами.

А это место для велосипедистов в левой полосе дороги на светофоре (точнее по всей ширине дороги), чтобы велосипедист мог повернуть беспрепятственно налево. Это место автомобилисты не занимают даже если оно свободно. Фото сделано в момент красного сигнала светофора.

А это место для велосипедистов в левой полосе дороги на светофоре (точнее по всей ширине дороги), чтобы велосипедист мог повернуть беспрепятственно налево. Это место автомобилисты не занимают даже если оно свободно. Фото сделано в момент красного сигнала светофора.

Далеко ходить не буду. Для примера возьму Прагу. В Праге при населении 1100000-1200000 человек проложено около 250 километров велосипедных дорожек с асфальтовым покрытием, не считая специальных полос на дорогах общего пользования. Только своими глазами я видел три спортивных парка с качественными асфальтовыми дорожками. В этих парках можно встретить множество, именно множество, людей бегающих, катающихся на велосипедах и роликовых коньках.

Об одном таком парке я расскажу. Называется он Дивока Шарка, расположен ближе к окраине Праги в районе «Прага 6». (Это если сравнить с нашим Ярославлем, то примерно, как наше Брагино, а сам парк как Павловская роща, только с большой разницей в человеческом отношении.)

Схема природно-спортивного парка Дивока Шарка

Схема природно-спортивного парка Дивока Шарка

Парк расположен на двух больших горах или может вернее холмах с живописным ущельем, по которому протекает бурная горная речушка. По дну ущелья и прилегающим к нему склонам холма проложена асфальтовая дорожка длиной около 10 км. По ней можно кататься на велосипеде, роликовых коньках, лыжероллерах (правда, лыжников я не встретил, но следы их присутствия были видны), бегать, да и просто гулять. Может показаться, что  такое количество народа не  может здесь уместиться. Но поверьте это возможно, и никто не мешает друг другу. Я не видел ни одного инцидента.

10 км прекрасной асфальтовой дорожки среди скалистых утесов. Слева от дорожки бурлит быстрая горная речушка.

10 км прекрасной асфальтовой дорожки среди скалистых утесов. Слева от дорожки бурлит быстрая горная речушка.

В Дивоке не только асфальтовые дорожки, но грунтовые дорожки, протяженность которых подсчитать невозможно, о ней можно только догадываться. Грунтовая дорожка отделяется от асфальтовой и устремляется наверх по скалистому склону.

В Дивоке не только асфальтовые дорожки, но грунтовые дорожки, протяженность которых подсчитать невозможно, о ней можно только догадываться. Грунтовая дорожка отделяется от асфальтовой и устремляется наверх по скалистому склону.

В том месте, где горы расступаются, и ущелье становится шире, уютно расположилась зона отдыха с двумя 25-и метровыми бассейнами и одним лягушатником под открытым небом, раздевалками, просторной лужайкой с шезлонгами и небольшой кафешкой с вкуснейшим чешским пивом.

В том месте, где горы расступаются, и ущелье становится шире, уютно расположилась зона отдыха с двумя 25-и метровыми бассейнами и одним лягушатником под открытым небом, раздевалками, просторной лужайкой с шезлонгами и небольшой кафешкой с вкуснейшим чешским пивом.

Один 25-тиметровый бассейн с более теплой водой для простых купальщиков, а второй с водой бодрящей температуры для более активных пловцов. Это место мы регулярно посещали вечерами.

Несмотря на присутствие в этом месте пивного заведения, как я не старался, не мог найти ни одного пьяного, ни валяющегося мусора. У нас же в Ярославле трудно представить такое место без мусора и неадекватных посетителей даже при отсутствии аналогичных заведений с горячительными напитками.

Вот так выглядит верхняя часть парка Дивока Шарка. Если смотреть сверху, то невозможно подумать, что внизу заботливо спрятана природой такая красота.

Вот так выглядит верхняя часть парка Дивока Шарка. Если смотреть сверху, то невозможно подумать, что внизу заботливо спрятана природой такая красота.

В Чехии очень развит такой вид активного отдыха как нордическая ходьба. Ходоков можно встретить буквально везде, а особенно много их можно встретить в таких природных парках.

Одна симпатичная семейная пара, прогуливающаяся в Дивоке Шарке. Витек в прошлом велосипедист, но до сих пор любит бегать на лыжах и кататься на велосипеде, а Павлина его супруга и единомышленник в увлечениях.

Одна симпатичная семейная пара, прогуливающаяся в Дивоке Шарке. Витек в прошлом велосипедист, но до сих пор любит бегать на лыжах и кататься на велосипеде, а Павлина его супруга и единомышленник в увлечениях.

Хочу еще сравнить один момент относительно домашних питомцев. Не буду рассказывать, как это обстоит у нас, потому как  нам всем это прекрасно известно. Нет, не думайте, что там в парках никто не гуляет с собаками. Гуляют, еще как гуляют. Вот только собаки там намного воспитаннее, чем наши. Конечно, многое зависит от людей, ведь, наверное, правду говорят, что по воспитанию собаки можно судить о воспитанности ее хозяина. Там в парке можно встретить даму с собачкой, но они идут, прогуливаются по краю дорожки, и собака не мечется из стороны в сторону и не кидается на проезжающих велосипедистов или роллеристов. И еще вы можете совершенно спокойно гулять, бегать и не бояться вляпаться….

О культуре чешских собачников можно судить по таким столбикам, на которых прикреплены пустые пакеты. Такие столбики можно встретить у входа в любой парк или сквер. Думаю, не надо объяснять, для чего они предназначены. И как это ни странно, ими пользуются.

О культуре чешских собачников можно судить по таким столбикам, на которых прикреплены пустые пакеты. Такие столбики можно встретить у входа в любой парк или сквер. Думаю, не надо объяснять, для чего они предназначены. И как это ни странно, ими пользуются.

Путешествуя по Чехии, нам довелось побывать в одном маленьком городке под названием Локет с одноименным средневековым замком. Это маленький городок примерно в 120 км от Праги. Население этого небольшого городка приравнивается примерно к двум тысячам человек. Но в этом небольшом городке есть несколько стадионов под открытым небом. Велостадион находится на склоне горы и предназначен для проведения различных соревнований на горном велосипеде. По сути практически весь город это данный стадион, так как трасса проходит в том числе и по улицам данного городка. Мне это чем то напомнило о впечатлениях, полученных на Плесском веломарафоне. А на окраине в ложбине между гор расположился стадион для мотокросса и мототриала. О этих спортивных сооружениях мы узнали уже вернувшись в гостиницу из спортивной передачи, когда сидели за ужином в уютном небольшом ресторанчике, наслаждаясь вкусом очередного сорта чешского пива.

Средневековый замок Локет возвышается на вершине горы, и кажется, что он вырастает прямо из скалы.

Средневековый замок Локет возвышается на вершине горы, и кажется, что он вырастает прямо из скалы.

Велотуризм очень развит в Чехии. Это группа любителей, приехавшая в замок Локет. К сожалению, все разбрелись осматривать достопримечательности средневекового замка, а леди была рядом с техникой.

Велотуризм очень развит в Чехии. Это группа любителей, приехавшая в замок Локет. К сожалению, все разбрелись осматривать достопримечательности средневекового замка, а леди была рядом с техникой.

А вот маленький привал еще одной группы велотуристов.

А вот маленький привал еще одной группы велотуристов.

Вообще Чехия, да и вся Европа, предназначена для комфортного путешествия не только на машинах, но и на велосипедах.

На велодорожках есть знаки с указанием и номером маршрута.

На велодорожках есть знаки с указанием и номером маршрута.

Многие жители Чешских городов в выходные стараются выбраться на велосипедах за город. В веренице машин выезжающих из города на каждой третьей машине стоят на велосипеды на крыше и не по одному два, а по три четыре. И вереницы велосипедистов по краям дорог и велодорожкам проложенным отдельно.

Наверное, каждая третья машина в выходной день выглядит так в потоке, устремленном за город. Иной раз можно насчитать на машине до шести велосипедов. Некоторые машины увешаны велосипедами, как новогодние елки. К сожалению, это единственная фотография, которая получилась, сделанная из окна автобуса прямо на ходу.

Наверное, каждая третья машина в выходной день выглядит так в потоке, устремленном за город. Иной раз можно насчитать на машине до шести велосипедов. Некоторые машины увешаны велосипедами, как новогодние елки. К сожалению, это единственная фотография, которая получилась, сделанная из окна автобуса прямо на ходу.

Мне, знающему нашу российскую действительность, было трудно представить, как такое возможно, пока не убедился на собственном опыте. В один из прекрасных дней, когда пришла пора внести разнообразие в наш отдых, мы взяли напрокат два прекрасных шоссера по имени GIANT с навигатором.

На набережной реки Влтава, перед началом нашего велопутешествия. Кстати, наличие велошлема обязательное условие для всех велосипдистов без исключения.

На набережной реки Влтава, перед началом нашего велопутешествия. Кстати, наличие велошлема обязательное условие для всех велосипдистов без исключения.

Как уже говорил, раньше нам предстояло путешествие в городок Карлштейн, в котором находился одноименный средневековый готический замок. Поначалу мы немного тупили, так как привыкали к навигатору на чешском языке, но потом освоились и все пошло как по маслу. Тут я хочу извиниться перед водителями машин, которых мы невольно тормозили, а они не только не возмущались, но и дали нам спокойно сориентироваться на местности и привыкнуть к тому, что мы на дороге такие же полноправные участники движения.

Как только мы выехали за пределы Праги, нашим взорам предстали вот такие велодорожки, которые соединяют деревеньки и маленькие городки.

Как только мы выехали за пределы Праги, нашим взорам предстали вот такие велодорожки, которые соединяют деревеньки и маленькие городки.

Фото. Велодорожки за городом в Чехии

Сначала мне казалось, что Чехия -это холмистая равнина, потому как дорога вела нас от холма к холму

 

Конечно, этими дорогами пользуются не только велосипедисты, на них можно встретить и легковой автомобиль, и грузовик, и трактор, но самым полноправным пользователем здесь всегда будет велосипедист. Если нас здесь догоняла машина, то она нас не обгоняла до тех пор, пока не убедится, что это безопасно для всех участников движения. За все время нашего путешествия нам не посигналил ни один водитель, и все, кто нас обгонял, создавал нам максимальное удобство и минимальное беспокойство. Вот бы у нас так, я бы тогда продал машину и с велосипеда слезал только для того, чтобы покушать и поспать. По правде сказать, нам за все наше путешествие попалось не больше полутора десятка машин.

Но чем дальше от Праги мы удалялись, становилось все интереснее. Стали появляться скалистые горы, и горные перевалы, преодолевать которые приходилось по серпантину.

Но чем дальше от Праги мы удалялись, становилось все интереснее. Стали появляться скалистые горы, и горные перевалы, преодолевать которые приходилось по серпантину.

По дороге нам попадались уютные деревеньки, которые лаконично вписывались в созданный природой ландшафт.

По дороге нам попадались уютные деревеньки, которые лаконично вписывались в созданный природой ландшафт.

Вот она, вершина, точнее вид с нее. Красотища!.. Внизу в заросшем деревьями ущелье ранее пролегал наш путь.

Вот она, вершина, точнее вид с нее. Красотища!.. Внизу в заросшем деревьями ущелье ранее пролегал наш путь.

После стремительного спуска мы оказались в красивой горной долине, в центре которой протекала река.

После стремительного спуска мы оказались в красивой горной долине, в центре которой протекала река.

Красавец Карлштейн расположился на вершине скалистой горы.

Красавец Карлштейн расположился на вершине скалистой горы.

Посетив красивейший замок, мы отправились в обратный путь. Оставшиеся 52 км, как впрочем и весь путь, пролетели незаметно. Велики просто летели, мы иногда даже притормаживали, чтобы полюбоваться чудесными видами не только природы, но и деревень и маленьких городков.

После этого велопутешествия мы завидовали той доброй завистью тем людям, которые могут себе позволить вот так запросто прокатиться на своих железных конях по просторам Европы. А в нашей Российской действительности это, к большому сожалению, остается недосягаемой мечтой.

Similar posts

10 комментариев

  1. 4 октября 2013    

    Руслан, красиво смотритесь в командной форме.

    • 4 октября 2013    

      Алексей, там много народу ездит на шессейниках в различных форменных костюмах. И так было приятно, когда встречные велосипедисты приветствовали нас совершенно незнакомые нам спортсмены. Самое классное впечатление опутешествии на нас произвела именно эта поездка на велах.
      Я думаю, что надо было рассказать еще и о стартах, которые проходят в Чехии. (извиняюсь не доработал). Но делиться впечатлениями о том где я не был не умею.
      Мы, к сожалению, на соревнования не попали, потому как о основных мы узнали только в Чехии, а это и Пражский марафон (бег) и мтб веломарафон и проходят они в разное время. А о соревнованиях что проходили в Локете мы узнали слишком поздно. Вот так уж получилось (первый блин немного комом). В следующий раз будем заранее узнавать о соревнованиях которые проходят в той стране куда собираемся поехать.
      Свою заметку я переписывал четыре раза так как не хотел никого обижать, потому как невольно сравнивал их жизнь и спортивный быт с нашей реальностью. Я убрал весь негатив, а выводы сделает каждый сам.

      • 8 октября 2013    

        Руслан, такие велодорожки и такое отношение людей к спорту практически везде. Естественно кроме нашей родины! Кстати было в теоретических планах пробежать Пражский марафон — на него регистрация практически до самого дня старта. Еще не очень раскручен. Но спина……., да и в Праге уже был. Еще помнится есть полумарафон по Ночным улицам Праги — это прикольно было бы! МТБ марафон очень интересен, надо погуглить чего, да как.

        • 8 октября 2013    

          Олег, от такого отношения к физкультурному населению мне очень хотелось стать невозвращенцем. Ночная Прага красива, правда, мы ее обкатывали на велах. А полумарафон можно будет попробовать в будущем, может в компании с Алексеем Красниковым в 2015, он планирует в Германии триатлон. Да и у меня с работой надеюсь в следующем году устроится и со спиной подналадится.
          Про веломарафон я тоже буду стараться узнать побольше.

  2. 4 октября 2013    

    Шикарный отдых,как жаль что мне своих на такое не смонить,максимум до дачи доехать хватает.

    • 4 октября 2013    

      Алексей, всю Европу можно объехать на велах при этом не испытывая дискомфорта. Можно сообразить в будущем совместную поездку предварительно продумав маршрут.

      • 5 октября 2013    

        интересное предложение,кто му же есть ещё желающие провести отпуск на колесах,как говорится бюджет решает все.

        • 7 октября 2013    

          Алексей, Чехи мне рассказывали о романтической дороге в Баварии — примерно 350 км. Сейчас посмотрел в интернете — на самом деле интересно. Вот ссылки: http://etur.ru/articles/131; http://tonkosti.ru/%D0%A0%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0_%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8.
          Остается только вопрос как доставить туда велики.

          • 7 октября 2013    

            в долгосрочных планах есть старт в Нюрнберге на брендовом айронмене в 2015,и попробывать совместить с отдыхом и просмотром природы и окрестных достопремичательностей,но пока в этом году хочу попробывать в эстонию на полный,если все хорошо сложится то я обеими руками за.А что касается доставки то самолеты и паровозы всегда готовы нам в этом помочь.

          • 8 октября 2013    

            Алексей, до айронмена мне еще, как до луны, но могу за компанию поддержать тебя на нелегкой дистанции, а потом проехать по романтической дороге. Ну а если в будет какой либо велостарт, то и в нем принять участие. К тому времени я надеюсь у меня все устроится с работой. Время есть можно потихоньку планировать, может еще желающие будут.

Новости и объявления

Свежие комментарии

Календарь

Ноябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30