Дата:
16.05.2015
Город:
Ярославль
Место:
Прусовские карьеры (район Вакарево)
Дистанция:
9 км., 12 км., 18 км.
Возраст:
17 лет и мл., 18 лет и старше
Координатор:
Ярославское велосообщества “Вел@мания”
E-mail:
malinovbox@gmail.com
Велогонка «С места в карьер!»
Положение о проведении велогонка — С места в карьер!:
1. Общие положения
Соревнования проводятся с целью пропаганды здорового образа жизни, популяризации олимпийского вида спорта (кросс-кантри маутинбайка) среди широких слоев населения.
Повышения спортивного мастерства, получения соревновательного опыта в кросс-кантри гонках, выявление спортивных талантов и сильнейших спортсменов в данной дисциплине.
Установления дружеских контактов между любителями спорта.
Финансирование осуществляется за счет личных средств организаторов и спонсоров (веломагазин “26х20 Bike Shop”).
Велогонка не коммерческая.
2. Общая организация
Руководство соревнованиями возлагается на организаторов, которые действуют, руководствуясь настоящим Положением.
Стартовые взносы для участников отсутствуют.
Организатором соревнований является инициативная группа ярославского велосообщества “Вел@мания” и веломагазин “26х20 Bike Shop”.
3. Требования к участникам и условия их допуска
Участие открытое. К участию допускаются спортсмены от 16 лет.
Спортсмен обязан представить документ, удостоверяющий личность и год рождения, расписку об ответственности.
Для участия необходимо наличие велосипедного шлема и исправного велосипеда с исправными тормозами. Проверка исправности будет произведена на месте проведения гонки представителями организаторов.
Шлем должен быть на голове участника всё время гонки и быть застегнутым.
Велосипед участника должен быть оборудован номером, выданным организаторами при регистрации. Номер должен быть закреплен так, чтобы он был виден судьям.
Участники без шлема и без правильно закрепленного номера к соревнованиям не допускаются.
Езда в наушниках во время гонки строго запрещена!
Участники младше 18 лет участвуют при условии письменной расписки от родителей или тренера об ответственности за жизнь и здоровье ребенка.
Участники старше 18 лет самостоятельно несут ответственность за свою жизнь и здоровье во время проведения соревнований, о чём дают организаторам соревнований расписку.
Регистрация участников возможна через интернет (соответствующая форма, ссылка в группе ВК), а также в день проведения гонки на месте проведения мероприятия.
Регистрация на велогонку «С места в карьер!» 2015 —
http://goo.gl/lH5X1A
Регистрация прекращается за 20 минут до начала гонки.
В процессе регистрации участников составляется список, в котором каждому участнику присваивается его стартовый номер.
Принятие участия в мероприятии означает согласие со всеми пунктами данного положения.
Участники делятся на категории:
- Мужчины ЛЮБИТЕЛИ
- Женщины ЛЮБИТЕЛИ
- Мужчины ЭЛИТА
- Женщины ЭЛИТА
Зачёт проводится при наличии в группе не менее трех участников.
Организаторы вправе отказать участнику в допуске на старт, объяснив причину, в случае нарушения участником порядка регистрации, при наличии неисправного велосипеда, при отсутствии регистрации по истечении отведённого срока.
4. Тайминг соревнований
- 11:00 – 12:00 Регистрация участников. Организационные мероприятия.
- 12:00 – 12:30 Просмотр гоночного круга. Разминка участников.
- 13:00 – Старт
- 13:00 — 16:30 Гонка
- 16:40 — 17:00 Подведение итогов
- 17:00 — Награждение.
5. Условия прохождения трассы
Гонка проходит по круговой трассе (круг длиной 3км), проложенной по пересечённой местности.
Участники стартуют в соответствии с категорией регистрации. Порядок старта категорий будет оглашен на месте проведения гонки. Старт общий по категориям.
Общая длина соревновательной дистанции:
- для мужчин “любители” 12км (4 круга по 3 км);
- для мужчин “элита” 18км (6 круга по 3 км);
- для женщин “любители” 9км (3 круга по 3 км);
- для женщин “элита” 18км (6 круга по 3 км);
Участие в гонке является потенциальным риском для здоровья и является добровольным.
Участники преодолевают трассу на велосипеде. Спецучастки повышенной сложности разрешается проходить пешком.
Гоночный номер следует закреплять перед рубашками, а не за ними.
Прохождение препятствий вне гоночного коридора запрещается.
Спортсмен, находясь на дистанции, не имеет права препятствовать обгонам со стороны соперников.
Необходимо корректно относиться друг к другу на трассе и просьбам соперников уступить дорогу.
В случае прохождения каких-либо участков трассы пешком, спортсмен должен не создавать помехи остальным участникам заезда и по возможности двигаться не по проезжей части трассы. Возможности организаторов не позволяют производить полную разметку трассы, однако, из этого не следует, что при отсутствии разметки возможно срезание трассы.
В случае поломки велосипеда и желании участника завершить гонку, трасса проходится бегом. Поломка велосипеда не является основанием для повторного прохождения трассы.
При сходе с трассы необходимо уведомить об этом судей.
Спортсмены, преднамеренно заявившиеся в более слабые категории, будут исключены из соревнований или в добровольном порядке переведены в более сильную категорию перед стартом.
Запрещено выходить на старт в алкогольном или наркотическом опьянении.
Опоздание на старт ведет к дисквалификации и снятию с соревнований.
Участники соревнований и зрители должны бережно относиться к окружающей природе. Они не должны загрязнять трассу мусором и не оставлять после себя разрушения. Проявление агрессии или ненормативной лексики, неспортивное и неэтичное поведение, неуважение к официальным лицам и нарушение положения ведет к дисквалификации.
Участники соревнований и зрители, дошедшие до рукоприкладства, или вступающие в спор с официальным лицом, представителем организаторов или зрителем отстраняются от мероприятия. Незнание пунктов положения не снимает ответственности за нарушение правил соревнований.
6. Обеспечение безопасности
К соревнованиям допускаются участники, не имеющие противопоказаний к занятию спортом.
Участники обязаны проходитт дистанцию в защитном шлеме.
Требования к велосипедам:
- к участию в велогонке допускаются горные велосипеды с колесами 26, 27.5, 29 дюймов, по решению организаторов могут быть допущены участники на гибридах и циклокроссовых велосипедах;
- ход подвески от 0 до 150 мм;
- количество передач не ограниченно;
- велосипед участника должен быть технически исправен, оборудован тормозами на оба колеса.
Пред стартом необходимо снять с велосипеда крылья быстросъемного типа!
Перед выходом на старт участник должен ознакомиться с пунктами текущего Положения, расписаться расписке и сдать ее на регистрацию.
Если по мнению организаторов, экипировка участника не соответствует требованиям безопасности, участник может быть не допущен к участию.
Организаторы не несут ответственности за поломку велосипедов, инвентаря и возможные травмы участников.
7. Подведение итогов
Призы победителям будут вручены за первое, второе и третье места в категории. Победитель награждается медалью и призом за соответствующее место.
8. Порядок обжалования решений
Все претензии и протесты подаются в письменном виде организаторам после окончания соревнований. Решение организаторов по жалобе окончательно и повторному обжалованию не подлежит.
Данное положения является официальным приглашением на соревнования!
Из положения не понял: масс-старт по группам или разделка?
Масс по группам.
Понятно. Ехать нужно будет быстро, чтобы КЛЕЩ не сел!
Я уже зарегистрировался на Угличский полумарафон. Два соревнования в один день! Я планировал открыть свой велосезон этой гонкой, а то уже вел запылился. Блин, два выходных и проводятся в один день!
Увы! Беготни много, велостарты же на вес золота (организовывать их значительно сложнее).
Ну чтобы участвовало в велогонках больше, нужно ж делать соревнования в разные дни? Чтобы не пересекалось с другими мероприятиями. Или проводить только междусобойчик?
По неписанным законам жанра велогоны не бегают, не ходят… (в туалет и то на велосипеде ездят). Поэтому календарь пробегов им неведом. И это достойно уважения! 😉
Да, согласен. Если они хотят оставить как есть, так тому и быть.
А какой смысл переносить? Ну максимум бы ты с Куликовым добавился.
А мы бы ещё кого-нибудь пригласили. С миру по нитке.
Меня к примеру:-)
Гонка в «Кировских лагерях» слишком технически сложна для любителей шоссе и станка, а также бегунов! 😉 Тем она и интересна!
Ну да куда нам до Вас!!!Кировские лагеря нетерпят чайников, как мы 😀 ? Так что ль?
Нет, Дмитрий, не так! Просто представляется редкая возможность ознакомиться с трассой (ибо она будет четко обозначена) для того, чтобы в дальнейшем на ней тренироваться. Многие шевелящиеся ярославцы даже не знают о существовании под боком такой интересной и развивающей навык владения велосипедом трассы.
Антон, это всё прекрасно, что есть место для велотренировок, где спортсмены могут тренироваться. Только многие выбираю места для тренировок, где им ближе. В зависимости от того, сколько времени у них есть на велопробег.
В связи с пожеланиями «элиты» и улучшением скоростных характеристик трассы для «элиты» увеличена общая дистанция до 6 кругов (по тренировочным данным некоторых спортсменов круг проходим за 9:07). Коррективы внесены в Положение.
Добавлен протокол (ссылка на гугл-таблицу в начале анонса гонки).
Огромное спасибо оргам! Трассу подготовили вообще — СУПЕР! Такой чистоты там вообще не было. Ехал, думал так «междусобойчик». Но все на высшем уровне! И народу много было, хоть и половину из за дождя не приехало. Лучше в этих краях наверное еще не было! Молодцы! Еще хочу!
Олег поздравляю с прошедшей велогонкой. Как сама борьба прошла? почему сам вне зачёта выступал и не в элите?
Алексей, У меня проблемы приличные с опорно- двигательной системой. Хожу с трудом, пробежать вообще не реально. Ни в общем этого и стоило ожидать ведя беспорядочную спортивную жизнь. Как сказал Лёха Нехаев: Ну наконец то !!! В Этот сезон всё что с бегом связано выпадает похоже полностью (триатлоны, ориентирование, всевозможные беговые мероприятия). ОФП даже не могу делать, но случайно обнаружил что скрюченный на веле ехать могу. На соревнованиях боролся со «старшим». Если бы у него на первом круге не слетела цепь, не знаю как оно в итоге получилось бы. Ездить не хуже меня стал.
Олег, чего как скупо???? Красивая же гонка!!! Где суперАнтона потеряли?
Гонка получилась отличной. Трасса классно подготовлена, настроение, несмотря на погоду, у всех великолепное! Кто-то продышался, кто-то пообщался… Главное — прокачали умение владением велосипедом при езде на максимальных для себя скоростях. Итоговый протокол был предсказуем за некоторыми вариациями. Кто плотно сидит на веле, тот впереди, кто бегает, плавает, нюхает — догоняли ;-). Я не потерялся — заехал 6 в элите. Отстав от лидеров, отъехал от остальных. Не хватало мне нашего «больного» (судя по его результату, может быть, подстегнул меня бы «валить» на все деньги). Главное есть прогресс — в 2012 году на этой трассе я, упираясь, объективно ехал медленнее (велосипед был примерно такого же уровня) на 20-35 секунд на круге.
Рад, что хоть иногда от меня какая то польза бывает 🙂 Думал обычно меня в расчет не берут.
Мероприятие удалось, на мой взгляд. Сначала был небольшой организационный шок, когда список заявившихся стал уже к седьмому десятку. Но погода подраспугала часть любителей, а Углич кого-то из «не любителей». В итоге 52 участника стартовали в этот день. Очень порадовало, то, что интересующихся велоспортом становится больше, размер любительской группы был очень неплох.
Все прошло гладко и быстро (любители откатали быстрей чем мы рассчитывали сначала). Вычищенная и приведенная в порядок трасса стала очень быстрой и гонщики элиты подтвердили это своим финишным временем. Серьезных происшествий и травм не наблюдалось, кроме трех порванных цепей и отвалившегося шатуна, дежурившая скорая очень скучала.
Также был замечен личный прогресс: так как я начинающий велолюбитель и когда в прошлом году Антон показал вакаревскую трассу, у меня была в голове мысль в процессе показа «как же это проехать?!». Круг в 15 минут с отдыхом после каждого круга — было тяжело и мучительно. В этом году мысли крутились другие «как же проехать быстрей?!», круги почти ровные и меньше 13 минут.
Думаю, что продолжение вакаревских гонок будет — за это лето один раз точно.
Говорят еще и в Белкино планируете?
Пока никаких четких планов нет, но Белкино выглядит интересным вариантом. В районе Изгиба тоже есть что-то похожее на кантрийную трассу, надо смотреть сколько там работы для приведения в соревновательный вид и можно ли там делать, вдруг феодал тех земель мечом порубит.
А вообще то хоть какой календарь гонок существует? В городе и в округе? Велогоны, где информацию достаете?
Гонки кросс-кантри проводит 19 СДЮШОР — 4 гонки в году в последнее время (есть календарь на сайте спортшколы). Это очень мало.
Антон, да я не за Ярославль, наверняка у велосипедных соседей есть что нить. Плес к примеру….
Дык, ездим почти каждый год к ним.
P.S. Николай Александров переживает — куда подевался «Главарь» Павел Короткевич ;-).
Нас столько народа — сами нагнем кого угодно! Хотел Кутарь предложить, но там «добрые люди» пропашками весь лес испогнили.
Олег, учитывая рельеф, я считаю, что нужно изучить местности Карабихи (Изгиба в том числе), там можно что-нибудь накрутить серьезное. Нужны «энтузиазисты» ;-).
Карабиха, да, тоже вариант. Трасса только потяжелей будет, когда я в своё время бегал на соревнованиях, если мне память не изменяет.
На изгибе пару раз катал(15лет назад)Один раз сдох,другой обломил подседел(пытался перепрыгнуть ручей).Траса интересна очень была!Рельеф,лес,тропинки!!Форсирование ручья!Ну и подъемы там ОГОГО!!!
Александр, можно, как вариант, рассмотреть трассы для велогонок за Норским. Не доезжая михайловского леса, там карьеры, лес, поле. Тропу можно подобрать.
Рельеф слабый
На полях, да, а в лесу можно найти нормальный рельеф.
Участников за семь десятков, где ездить то будут? Тут веломарафоном пахнет