Сегодня попались на глаза фото Джессики Диггинг в тренажерном зале. Жаль не удалось разглядеть маркировки блинов на штанге, но внешний вид впечатляет.
Так совпало, что вчера просматривал интервью Егора Сорина и обратил внимание на некоторые высказывания, с которыми мне трудно согласиться.
Вот фрагмент интервью Егора Сорина о причинах удачного выступления Татьяны Сориной в прошлом сезоне.
Вопрос: За счет чего Татьяна смогла так хорошо добавить в прошедшем сезоне?
Егор: Увеличение объема тренировок. Благодаря этому ушел лишний вес, причем именно мышцы. Также мы скорректировали силовую подготовку. Сначала была корректировка, связанная с восстановлением после родов — Тане нельзя было заниматься с весами. Затем мне стало интересно, насколько изменится ее состояние, если мы уберем большой объем работы в зале с весами. В итоге вес ушел, сила осталась, скорость и выносливость выросли. Выросли результаты.
Я не понимаю, как с потерей веса ( именно мышц) может сохраниться сила. Хорошо известно, что сила мышцы напрямую зависит от площади ее поперечного сечения( объема).
Вот мнение специалистов:
«Данные по гипертрофии (увеличении силы) мышечных волокон указывают на то, что для квалифицированных спортсменов НАИБОЛЬШЕЕ место в тренировочном процессе важно уделять воздействию на основные мышечные группы, участвующие в продвижении спортсмена вперед. Насколько нам известно, этот тезис не подвергался сомнению ни практикой спорта, ни научными исследованиями. …Гипертрофия МВ- неотъемлемая часть адаптации к спортивной деятельности, а наиболее действенное средство гипертрофии МВ-силовая тренировка.»
(Е. Б. Мякинченко, В. Н. Селуянов. Развитие локальной мышечной выносливости в циклических видах спорта).
Представители и последователи «советской» школы, использующие в своей работе, в основном, свой личный опыт как спортсмена, по прежнему упирают на объем и интенсивность. Хотя уже много лет ученые говорят об исчерпании этих ресурсов и выходе на грань человеческих возможностей. Невозможно и дальше увеличивать объемы и интенсивность тренировок. Без «подкормки» организм этого не выдерживает. А мы против допинга! Наши не принимают фарму, не имеют ТИ, поэтому всегда есть риск «перебрать» с нагрузками. Читая интервью одного из тренеров сборной о летней подготовке узнаем, что 40% спортсменов в команде (4 из 10) имели проблемы с перетренировкой в летний период и им корректировали план подготовки ( некоторые переболели или травмировались) Годовой объем нагрузки у спортсменов более 1000 часов и от 9500 до 11000 км.
Что можно практически безопасно и бесконечно повышать для улучшения спортивного результата? Это уровень силовых возможностей и техническую подготовку. Уровень ОФП, СФП, силовой подготовки, тренировки мышц стабилизаторов и т.д. в сборных командах значительно вырос после прихода в лыжные гонки и биатлон иностранных специалистов ( Егор тоже отмечает это). Что-то из предложенного Кнауте, Бургермастером, Крамером и Гроссом используют наши тренеры. Но разница в подходах, по прежнему, огромная.
Мне кажется, что успехи Татьяны скорее связаны с произошедшей, в связи с родами, перестройкой в организме, чем с сокращением работы в тренажерном зале и потерей веса.
В любом случае мы более за наших и желаем им успеха. Но и опыт соперников будем изучать.