Лыжня России. Впечатления

Фотография с Лыжни России 2014 Существует множество людей и множество традиций. Кто-то с друзьями 31 декабря ходит в баню, а потом летит в Ленинград. Ну а мы в первое или второе воскресенье февраля дружной компанией отправляемся в Подолино на лыжный праздник Лыжня России. Мы это я, Димка и Александр Красников, человек, вернувший меня на лыжню. Участвуем в этом старте с самого первого года его проведения, и каждый раз он оставляет новые впечатления.

Сейчас я поделюсь своими впечатлениями от соревнований этого года.

Регистрация.

Благодаря стараниям Алексея Фомина регистрация прошла для нас совершенно беззаботно. Приехав на стадион, было достаточно созвониться с Алексеем и получить номера. Но с нами приехали еще пара человек, которых не было в нашей заявке, и мы пошли в палатку, где проходила регистрация. В палатке не было никакой суеты, все было организованно на хорошем уровне. Все участники спокойно получали номера и традиционные сувениры – шапочки. Единственное место где было много народу так это у единственного стола с оформлением страховки.

Раздевалки.

Как и в прошлые годы желающих принять участие этом состязании было очень много, поэтому в раздевалках было очень много народу. Но всем места хватило. Чтоб не создавать излишнюю толкотню в раздевалке, мы решили подождать, когда одни переоденутся и освободится место. Как говорится в тесноте, да не в обиде.

Разминка.

Любителей лыжного спорта в этот день было очень много. Приятно видеть. До старта успели неторопясь проехать три круга. А когда начали стартовать «малыши» стали кататься вне трассы, чтоб не создавать помех юным лыжникам.

Лыжная трасса.

Дистанция проходила в два круга по 3 км. О самом круге лучше всего расскажет видеоролик Алексея Фомина. Круг был не сложным с одним достаточно серьезным «песчаным» подъемчиком. Спусков на которых было бы трудно устоять не было. Правда когда, выкатывались с дальних петель в полянках на достаточно пологом спуске лыжи очень хорошо разгонялись и в сочетании с твердой трассой в этом месте, появлялась возможность приснежить или приземлить свою пятую точку.

Состояние снега на всем протяжении дистанции можно оценить на 10 баллов из 10. Молодцы организаторы, снимаю шапку и низкий поклон. БОЛЬШОЕ СПАСИБО.

Старт или как бежалось.

Дистанцию орги сократили с трех до двух кругов. А старт каждой волны давали по финишу основной массы участников предыдущей волны. Так было и прошлые годы. С точки зрения безопасности участников и уменьшения недовольства сильных за свой результат это, на мой взгляд, оправдано. Ну наверное с этой же целью была сокращена дистанция до двух кругов, так как на втором кругу уже было достаточно много круговых.

На старте стоял в четвертом ряду, предварительно взвесив свои силы и возможности, чтоб не мешаться сильнейшим, ну и чтоб более слабые не мешались под ногами. Старт прошел ровно спокойно без завалов, по крайней мере в моем поле зрения. Катил классикой на руках до самих березок. К этому участку все более менее распределились по силам на дистанции. К «песчаному» подъему подкатил без заторов. В «песчаный» первый раз пришлось забегать в полсилы, чтоб не наступать на палки впередиидущим. Но мне какой-то торопыга придавливал палки раз пять из-за чего волей неволей приходилось гасить скорость, чтоб выдернуть лапки палок из под его лыж. Это был единственный негативный инцидент. Всю остальную дистанцию лыжи катили, а ноги бежали.

Лыжи.

К этим соревнованиям я не стал заморачиваться с подготовкой лыж, все было по простому, как на тренировку. Очистка скользящей поверхности, а потом один слой Екатеринбургского парафина «ZET» LF -10-25. Лыжи работали на твердую четверку.

В общем праздник лыжной жизни удался. СПАСИБО всем кто готовил его для нас и принимал в нем участие.

Similar posts

8 комментариев

1. 4 февраля 2014

Напишу немного о моей первой Лыжне России в Подолино.

Давно друзья зазывали, да все как-то не решался. Честно говоря, участие было под вопросом, ибо приболел на днях, но успел поправиться к самому старту. Успели померзнуть на пл. Волкова в ожидании автобуса (приехали рановато), согреваясь пробежками по парку (да и оделись легко, не ожидая леденящего ветра). По прибытии на место нас ждала теплая регистрационная палатка, в которой мы на удивление легко и быстро получили номера (на неделе заранее зарегистрировались, позвонив по первому указанному телефону организаторов).

Проехали разминку, круг 3 км показался достаточно рельефным, даже с подъемом, интересным при прохождении. На старте встали во второй ряд, как оказалось, не зря, и к песчаному подъему обошлось без приключений. В подъем пришлось упереться в пешеходов (и как они там оказываются, задаемся мы частенько этим вопросом). Ну, а спуски проходил весело, с огоньком, объезжая участников на крутых поворотах, лыжи катили отменно. На втором круге стали попадаться «круговые», которых надо было объезжать с особым мастерством, и вообще прохождение спусков и стоящие болельщики по всей почти трассе придавали дополнительный драйв ). Опасался кстати, что лыжная трасса будет довольно узкая, ан нет, везде можно было объехать участника (кроме подъема).

В общем, получил хороший опыт участия в контактном масс-старте :). Мое время 18:55. Считаю приемлемым с учетом своего состояния. Спасибо организаторам!

2. 4 февраля 2014

Приветствую, всех участников Лыжни России. Хочу поделиться своим мнением о прошедшем спортивном празднике.

Парковка машин, а думаю не составила труда для нас в 10.15, как и для всех желающих приехать на Лыжню России 2014 на автомобиле.
    Раздевалки, к моему удивлению, не были такие уж переполненные, можно сказать практически свободные. Видать все переоделись ещё дома. Если б была возможность прямо с лыжами в автобус входить, то многие прямо так и сделали (шутка) :).

Старты в разных группах проходили с небольшой задержкой из-за некоторых участников, которых приходилось ждать на финише. Моё мнение, что в стартовую зону нужно было запускать чуть позже, чтобы участники не стояли и не мёрзли в комбезах. Вы скажите — «Кто вас туда заранее звал?» Да, можно было и вовремя встать в стартовую зону и поехать последним. Или протискиваться через всех недовольных спортсменов и кого-то двигать в первых рядах, от чего благодарности не услышишь. Ну ладно это лирика. Кто-то хочет соревноваться, чтоб выплеснуть адреналин, кто-то просто пообщаться на лыжне. Я выбрал нечто среднее. Со старта постарался уехать побыстрее, чтоб быть в комфортном положении на подъёме, и перемещался на параллельных лыжах в лыжне, где мне ни кто не мешал. Вся остальная дистанция прошла спокойно, без какой либо борьбы на дистанции, так как я решил, что данное событие должно быть в первую очередь спортивным праздником. Ну и под финиш я решил ускориться и побеспокоить Алексея Ермолычева, который не стремился уехать по дальше от меня.

Подготовка лыжной трассы на отличном уровне, с учётом отсутствия снега в Ярославле и области. Были конечно ледяные места на трассе, в основном на поворотах, но я к примеру их знал и проходил по наружной окружности поворота. Проблемный участок лыжни был в песчаном подъёме. Ширина трассы не позволяла разместиться более двух спортсменов и на себе это почувствовали забег юношей, в особенности после 50-ти прошедших в этом подъём (скоро в видео ролике). Другие забеги не испытывали таких трудностей и проходили этот участок трассы без проблем.

Хочу поблагодарить тех 13 мужчин и 8 женщин (к сожалению детей не считал) из Рыбинска, которые не смотря на расстояние до Подолино, приехали на Лыжню России и достойно выступили. Все остальные спортсмены, наверное готовятся к Дёминскому марафону, ну или не считают, что 6 км. стоит того, чтобы ехать в такую даль.

А в общем, праздник в Подолино удался. По крайней мере для меня. Пообщался (пошептался, так как голоса не было) с одноклубниками и знакомыми, попили чай, поели кашу. КЛАСС! А другие участники Лыжни России 2014 предпочитают обсуждать свои мысли и переживании в себе, и не считают, что их мнение кому то интересно. С чем я их и поздравляю.

3. 5 февраля 2014

Вот мой коммент: мне тоже все понравилось — хорошо что разделили по забегам, сделали отдельно мужчин и женщин, толкучки избежали. Женщин было не так много так что старт был без давки (стояла на 2-й линии). Скажу честно подзамерзла малость. В первый подъем бежали не так быстро, т.к. еще не растянулись по лыжне, а в целом гонка удалась. Я тоже знала где есть проблемные места на спусках и старалась их обойти, так что падений удалось избежать и гонка прошла нормально. Но единственное — результат — как его замеряли не понятно.

4. 5 февраля 2014

Ну ,а я что…? Я ничего!) Помимо того, что немного помучил с товарищем Руслана Филонова в процессе доставки на стадион в Подолино, и второй старт подряд на последнем наилегчайшем спуске «заваливаюсь» на круговых — больше сказать нечего))). Понадеялся на финиш и отменную работу лыж, но в том моя тактическая ошибка 🙁 — это мне и подтвердил Алексей Фомин. Но в общем был доволен этим днем. Приобрел новые лыжки, палки, пообщался с друзьями :)!!!
    P.S.: надеюсь на чемпионате СЖД на последнем спуске-выкате казусов не произойдет ;).

• 5 февраля 2014

Дима, ты что ничего, 🙁 я совсем это не имел в виду. Ты для меня с Димкой скоро как счастливый талисман будешь. Ведь большинство стартов в последнее время мы проводим вместе. Просто Александр в свое время вернул меня на лыжню, а теперь я не даю ему грустить. Наверное, для этого и нужны друзья.
      Ты уж извини, что я тебя с утра торопил, натура такая беспокойная, ведь главное в этот день была регистрация и старт, а остальное можно было сделать потом тем более мы это планировали.

Руслан, фразой -«Ну ,а я что……?Я ничего» -совсем не это имел ввиду))))))))Это просто фраза из мультфильма про попугая Кешу.А написал я ее потому-что долго не мог написать отзыв от соревнования))))Наоборот невероятный респект вам с Димкой , что поддерживаете меня и берете с собой)

• 5 февраля 2014

Дима, когда есть возможность всегда с радостью.

5. 5 февраля 2014

Дима — а у тебя есть выбор — нет, бежать, бежать и побеждать с учетом Лыжни России ты теперь всю трассу знаешь — у вас будет полный круг 5 км — возьмешь на выкате другой радиус. Вся надежда на тебя