8 февраля 2015 г. в рыбинском «Демино» пройдут соревнования по лыжным гонкам «Лыжня России-2015» (смотреть положение). Её участниками станут более полутора тысяч жителей ярославского региона. В настоящее время идет прием заявок от желающих попробовать свои силы в массовых лыжных соревнованиях на деминской трассе.
«В числе первых прислали заявки представители Тутаевского, Даниловского, Ростовского и Гаврилов-Ямского муниципальных районов, спортивная школа №6 города Ярославля и школа №20 города Рыбинска», — рассказала директор СДЮСШОР №4, член оргкомитета соревнований «Лыжня России» Светлана Емелина.
В рамках соревнования состоятся гонки на 5 км. и 10 километров. В VIP-гонке на 2015 метров примут участие представители областного Правительства, рыбинской администрации, депутаты областной Думы и Муниципального Совета.
8 февраля, в Рыбинске, для доставки участников лыжных соревнований и болельщиков в ЦЛС «Демино» будет работать автобусный маршрут.
- Рейсы от железнодорожного вокзала г. Рыбинска: 09:00, 09:30, 10:00, 10:30, 11:00, 14:30, 15:00, 15:30, 16:00.
- Из Демино: 09:30, 10:00, 10:30, 11:00, 11:30, 15:00, 15:30, 16:00, 16:30.
- Цена билета – 45 рублей. Проездные и льготы не действуют.
Организация автобусных рейсов на Лыжню России-2015 из г. Ярославля. Будет организовано четыре автобуса с выездом в одно время.
- Ярославль-Главный – ЦЛС «Демино» отправление в 07:30
- ЦЛС «Дёмино» — Ярославль-Главный отправление в 14:30
Автобусы от рыбинского железнодорожного вокзала будут отправляться от остановочного пункта общественного транспорта, расположенного со стороны здания железнодорожного вокзала.
Отправление автобусов в Демино будет осуществляться с верхней стоянки. На пути следования будет выполняться остановка «Соборная площадь» при движении в Демино со стороны собора на Волжской набережной, в обратную сторону на Бульварной улице.
Для тех, кто приедет в Демино на личном автотранспорте, будет открыта верхняя стоянка.
Я считаю, если бы в Демино на Лыжне России 2015 сделали другой спуск, было бы ещё больше участников.
А я не поеду.Инвентарь жалко…..особено если не подкинет снега и побежим по льду
Дмитрий, ну наверное льда то точна там не будет. Всё таки ратрак лыжную дистанцию укатывает. Поехали, поехали, прокатимся вместе не спеша. Такие парни в белом!
Неееееет, не хочу 😉
Добрый день Уважаемые!
Первый раз хочу попробовать себя в этих любительских соревнованиях.
Подскажите, пожалуйста, пару вопросов:
1. Предварительно зарегистрировался по телефону в СДЮСШОР 4. На сколько поздно можно подъехать, чтобы успеть купить страховку, написать расписку и получить номер?
2. Какой спуск по схеме 10км вызывает обсуждение выше, и как его лучше проходить?
Спасибо заранее!
Приветствую, Fofka.
Подъехать можно чем раньше, тем лучше и спокойнее. Если прибудете в 11.00, то наверное можно всё успеть сделать.
Спуск, который будет на Лыжне России 2015 (на схеме показана низкая точка спуска под № 9), расположен параллельно подъёму «Труба». Он большой и длинный, но главное на нём не суетиться, ниже приседать и быстрее проезжать. Внимательно смотрите, кто перед вами поедет! Лучше, чтобы ни кого не было, так надёжнее. Удачи.
Алексей,
Спасибо за подробный ответ! Обязательно учту все рекомендации!
Удачи и Вам во всех ваших состязаниях!
Алексей, не разделяю твоего оптимизма по поводу отсутствия льда. И вчера и сегодня на спусках ж-па! Несет прилично!! Катался после ретрака. Вверх можно зацепиться, а на спуске лыжня не глубокая, кривая, т.к. лед. Один с трудом держался на ногах, притормаживая перед спуском, на масстарте будет не айс совсем! Вспомнил 2013! Есть изменения в порядке старта, хотя бы??? Разделение с детьми финишного спуска??? Никаких выводом не сделали товарищи!!! Выпадет МНОГО снега, будет 2013. Не выпадет- боюсь еще хуже.
Поэтому, не дожидаюсь жертв, предлагаю довести проблемы ( и предложение о изменении порядка старта и дистанции 5 км) до нового директора Демино. Может хоть он нас услышит???
Хотя .присмотрелся внимательнее, изменение в порядке старта есть. Если верить газете Рыбинские Известия, то в 11.50- старт VIP забега, 12.00- дети 5км., 12.10 — взрослые 10 км.Теперь дети впереди!!! Первых догоним в «трубе», а быстроногих на спуске перед деревней. Как там будет??? Новое ледовое побоище???
Нашел обсуждение итогов ЛР 2013. Много интересного вспомнил… Например слова Игнатьева:
Большинство участников так и не поняли, что “Лыжня России” – это массовый старт, где главное – УЧАСТИЕ и пример молодым! А наши доморощенные “звезды”, к сожалению, демонстрировали несколько противоположный пример, осыпая матом падающих на спусках детей, а отдельные фрукты слово подкрепляли делом, расталкивая мелочь пузатую кулаками. Наши “великие” так и не поняли, что мастерство надо демонстрировать на официальных стартах, а не на “Лыжне России”. Решение о переносе “Лыжни Р” в Демино было гениальным! Огромное количество людей и Особенно детей мечтали и мечтают попробовать на собственном опыте, что такое знаменитые Деминские трассы, на которых проводятся самые крупные и организованные лыжные старты в России. Именно интерес к Демино и вызвал дефицит стартовых номеров. Хорошо бы нашим критиканам узнать кто организовывает “Лыж Росс” и предоставляет стартовые номера и шапочки… А лучше всего, посмотреть на финише на уставшие и счастливые лица детей, которые скоро придут на смену непризнанным “звездам” местного небосклона и наверняка будут, в отличие от своих предшественников, добрей и порядочней! Что касается ошибок и накладок – они были. Не ошибается тот, кто ничего не делает. На следующий год, будьте уверены, и шапок и номеров ВСЕМ хватит и дистанции разведут и стоянку для машин почистят! Удачи и добро пожаловать в Демино!
Прошло два года. Дистанции не развели. А как уверенно вещал товарищ!! Скоро и о других обещаниях узнаем….
Алексей, а как найти наше обсуждение итогов ЛР 2013???
Дмитрий, по строке поиска (правый верхний угол и левый нижний). Вводишь поисковыю фразу «Лыжня России 2013» и тебе выдаёт результат выдачи.
Лично мне думается, что наиболее опасным будет спуск у д. Беловксое (отсечка 3 км). Там спуск в овраг с поворотом в право. Дно оврага — «Бутылочное горлышко», по которому лыжники переезжают через мостик, и сразу поворот налево с подъёмом. Вот тут точно будут завалы!
На любой массовой гонке главная проблема старт и спуски. А если на старт выходят «чайники» и дети, еле стоящие на лыжах, то и равнина для многих- проблема. Эти риски можно, нет просто необходимо, минимизировать правильной организацией старта! А мы не видим НИКАКИХ изменений! В 2013 отчитались о 1000 участников, сейчас заявляют о 1500! Чего ждать от этой гонки? Каких сюрпризов?
На бардак этот спокойно смотреть нельзя. Это мое мнение, но надеюсь коллектив меня поддержит! Подготовил письмо директору Демино А. Старкову. К письму приложу отзывы о ЛР 2013. Хотел бы услышать ваше мнение. Текс письма ниже.
Уважаемый Алексей Николаевич!
8 февраля в Центре лыжного спорта «Демино» состоится Всероссийская массовая лыжная гонка «Лыжня России-2015». Этот старт анонсируется как «большой зимний праздник, который стал традиционным и приобрел большую популярность среди лыжников» (газета Рыбинские Известия №4)
К сожалению, итоги проведения данного мероприятия в 2013 году не позволяют назвать его праздником. О многочисленных проблемах писали на сайте skispeed.ru многие участники этой гонки. Часть отзывов Вы можете увидеть в приложении к данному письму.
Особую тревогу вызывает безопасность юных лыжников. Для большинства из них гонка закончилась с многочисленными падениями, сломанным инвентарем, ушибами и переломами. Все это осталось незамеченным устроителями «праздника». Популяризировать лыжный спорт таким образом — очень сомнительная идея!
Учитывая состояние трассы (лед, плохое качество лыжни на спусках) просим Вас рассмотреть вопрос о изменении порядка старта и дистанции гонки на 5 км.
Готовы представить Вам свои предложения.
С надеждой на понимание и готовностью к сотрудничеству, команда SKI 76 TEAM.
Направил твои письма Дмитрий, Карпову С.Т. (Агентство по ФКиС Ярославской области) и вице-президенту ФЛГЯО Пономарёву И.Ю.
Мои отправленные письма не получили отклика, ни какого.
И в продолжении. Отзывы участников «Лыжни России 2013»:
У многих соревнований имеются хорошие и плохие стороны. Всегда жалко смотреть на сломанный инвентарь, но еще хуже, когда его поломка влечет за собой травмы спортсмена. Особенно часто такое происходит на массовых соревнованиях, на которых совместно участвуют как спортсмены так и любители лыжного спорта. “Лыжня России” не стала исключением. Трасса для соревнований была подготовлена хорошо, но недостаточно продумана по рельефу. Спортсмены смогли легко преодолеть подъем и спуск, а вот любителям это удалось с трудом. на спуске происходило множество падений.
Предложения по необходимым изменениям ( порядок старта, разделение трасс и проч.)предлагаю обсудить на сайте и итоги переслать в Демино
Для создания эффекта, что по результатам обсуждения 2013 года с Игнатьевым ничего не сделано, надо его комментарии обязательно приложить к письму. В виде цитаты. Иначе всё сойдёт на (утопический сценарий, что директор даст ЦУ изменить ситуацию) героические выводы Игнатьева о неудачном опыте и его собственной инициативе всё изменить.
Детей на эту гонку нельзя пускать ни в коем случае. Взрослым — начинать спуск в сторону стадиона только, если он полностью свободен.
Александр, трасса, конечно, не детская. Но чтобы понять это господину Игнатьеву нужно набраться мужества и выйти на старт. Хотя бы «детской» дистанции 5 км. Тогда бы, после первого спуска, я уверен, до него бы дошло, что проблема действительно есть и она очень серьезная.
Добавлена информация об организация автобусных рейсов на Лыжню России-2015 из г. Ярославля.
Поддерживаю Дмитрия. Я считаю, что если проводится гонка, то ее бегут в полную силу, иначе надо было ее назвать «Лыжная прогулка». Деминский марафон тоже побежим с темпом туристов из Европы ? У них это праздник, а в праздники, как считает господин Игнатьев, все должны еле двигаться. Мое предложение: 1. Старт взрослых участников сделать в 12:00, старт молодых участников в 12:10. 2. Дистанцию 5 км сделать из 2-х кругов по 2,5 км, круг такой — начало как на заводской трассе 5 км (миниподъем с поворотом влево на контруклон), без захода в «трубу» выезд к горбатому мосту, у лыжной базы трасса пойдет за раскаточную горку и далее, возврат мимо вагончиков на финиш. Могу ошибаться в километраже.
Идея утащить на 10ку всех за пределы стадиона, а 5ку гонять по малому кругу хорошая, но надо понимать, что ключевое — это развести потоки. Поэтому 10 минут мало, чтобы все на 10км прошли «трубу», возможно на 20 минут надо разводить для гарантии. Но останется проблема возврата с 10ки «сквозь» едущих 5ку. Вот если бы 5ку провести в два круга в пределах лыжероллерки, а 10ку увести по верху трубы и закончить через спуск за выключателем с выходом на стадион к примеру, тогда потоки вообще бы не пересеклись.
Поддерживаю. Предложенный вариант 10-ки — это как раз трасса «заводской» десятки, которую когда-то бегали, там возврат по марафонке проходит мимо Седлово.
Как уже замечал Angelo Corradini у Россиян менталитет такой ,что каждый из себя мнит крутейшего спортсмена и занимает лучшие места на стартовой поляне и бешено несется со старта,а потом умирает. Я к чему веду!????? Памятен случай моего завала на лыжне России 2 года назад в районе спуск-подъем у деревеньки . Коленом в затылок тогда я здорово получил и пташки,как в том мультике запархали! Будь на моем месте ребенок- быть беде. Дело случая… В этом году я не еду на Лыжню России в Демино, конечно хочется отработать масс старт,но инвентарь и здоровье нынче слишком дороги!
Сегодня дозвонился до Лозовской Анны в Демино. Спросил, с кем можно порешать вопрос по изменению трасс для детей и простых любителей, чтобы избежать травм и поломок инвентаря при прохождении спуска, что рядом с подъёмом «Труба». Она «Отфутболила» меня к директору СДЮШОР -4 Емелиной Светлане Владимировне, Пояснив, что за подготовку трассы»Лыжни России» отвечает она. При этом сот. телефон Емелиной мне дать отказалась, и предложила звонить на телефон спортшколы на пр. Батова, где принимают заявки на участие в «Лыжне». Звонить туда, не стал. Т.К. наверняка там просто сидит обычная девочка и не имеет никакого представления по решению данного вопроса.
Зато в прессе появилась такая вот статья:
В Ярославской области стартует «Лыжня России»
03.02.2015 17:10
Традиционная Всероссийская массовая гонка «Лыжня России» уже 33-й раз будет стартовать в Ярославской области. Она состоится уже в это воскресенье в центре лыжного спорта «Демино». Здесь ожидают полторы тысячи участников из 71-го региона страны. Большая часть лыжников — это любители, однако по традиции вместе с ними побегут и спортсмены-профессионалы, в том числе олимпийские чемпионы. Забеги пройдут по двум дистанциям — 5 и 10 километров. Победителей «Лыжни России» ждут медали, дипломы и памятные призы от Министерства спорта Российской Федерации. Также в рамках праздника пройдут концерты, будут работать пункты питания. В день соревнований организуют и транспорт. Из Ярославля и Рыбинска будут ходить специальные автобусы. Как сообщили организаторы «Лыжни России», трассу в «Демино» подготовят с учетом того, что это прежде всего любительская гонка.
«Очень много любителей непрофессиональных спортсменов. Чтобы им было максимально комфортно получить удовольствие от участия в соревнованиях, трасса будет более пологая без сложных подъемов и виражей. Главное, чтобы ни в коем случае люди не получили травмы, а получили только самые хорошие эмоции от участия в соревнованиях», — сказал руководитель Агентства по физической культуре и спорту ЯО Сергей Карпов.
http://yaroslavl.rfn.ru/region/rnews.html?id=529610327&rid=985&iid=265265281
Может кто сможет связаться с господином Карповым Сергеем и «расскрыть» ему глаза на эту проблему. Интересно, Сам-то он будет принимать участие в этой лыжне?
З.Ы. Вчера мне сообщили, что один из сборников, проходящий сборы в Демино при спуске с «выключателя» по причине обледенелости трассы не вписался в поворот и врезался в ограждение моста через р.Колокша.
Похоже с Игнатьевым не только мы, но и сборники живут в разных измерениях. В Багдаде все спокойно!!!:(((((
А теперь самое время позвонить Карпову и сказать, что трасса вообще никак не изменилась. Поэтому в свете вашего интервью крайним будете вы. Я бы на его месте после такого заёрзал 🙂
Телефоны Агентства по физической культуре и спорту Ярославской области:
(4852) 40-19-14
(4852) 30-22-86
Светлана Владимировна Емелина
Телефоны СДЮСШОР-4 г. Рыбинска:
(4855) 25-47-18
(4855) 26-14-94
(4855) 25-47-17
Алексей, личные телефоны публикуются только самими пользователями, либо с их согласия!
Без условно потоки надо разделять и детей ни в коем случае нельзя пускать на спуск рядом с трубой беды трудно будет избежать,сам чуть не улетел по льду с гасителя вниз при этом имея хоть какую то подготовку,а представить что будет с детьми.Если уж наши руководители все таки уведут пятерку в верх то самое оптимальное будет делать спуск на стадион по марафонской трассе,и пересекаться с трассой 10км не будет и спуск более пологий и безопаснее.
А я на 110% уверен, что ничего не поменяют. Осталось три дня. А схемы трасс уже напечатаны. По прогнозу никакого снега не наблюдается, лёд будет. Сегодня вот купил новые палки. Поберегу их до Николова Перевоза. Эксперимент с Лыжнёй России повторять не буду. Ехал в 2013 году как раз в гуще всех чайников. Благо падать у меня всегда получалось без последствий.
Друзья, сегодня отправлю информацию директору СДЮСШОР Емелиной и директору Демино Старкову. Будем стучать во все двери и надеяться, что нас услышат.
Я полностью согласен с мнениями Дмитрия Коровкина, Алексея Калинина, Красникова Алексея и всех других ребят.
По моему не то, что надо, а просто жизненно необходимо разводить потоки участников. Ведь Лыжня России это прежде всего праздник и праздник всех любителей и тех кто посильней. А не ледовое побоище, в котором я стал невольным участником в 2013.
Уважаемые организаторы, пожалуйста, разведите потоки участников. Тк это единственная возможность избежать давки. Да же если, измените регламент старта, сначала запустите 10-ку, а затем через 30- минимум 20 минут 5-ку, это позволит быстрым бегунам закончить 10 км, а сильнейшим на 5-ке только еще стартовать. И то пешеходы с 10-ки будут создавать помехи сильным гонщикам с 5-ки. Тут как ни крути.
Следующий момент — это изменить спуск на 10-ке. Пустить дистанцию не вдоль трубы, а от деревни (что у выключателя) под мост и на финиш, как на лыжном марафоне или веломарафоне (подъем, по-моему). Там угол спуска не такой большой, более пологий, и ширина достаточная. Это надо сделать для тех кто не очень уверенно стоит на лыжах, и не получат того удовольствия от гонки, если грохнувшись на скорости в 50-70 км\ч пропашут носом или задом несколько десятков метров по ледянистой трассе.
Я, конечно не профи, а спортсмен-любитель, и «яйца курицу не учат», но прислушайтесь к добрым советам, а то может случиться что не дай бог может случится… А ВАС ЖЕ ПРЕДУПРЕЖДАЛИ.
И еще, извиняюсь за наглость, почему гребаным випам делают отдельный круг. По моему этому салу можно вообще не бегать — пижоны. А детей давайте гробить, отобьем у них на корню любовь к спорту , лыжному в частности ведь львиная доля будут обычные школьники. Ведь их круг 2015м, так добавить к нему еще 300 — 400 и вот два готовых круга для участников на 5-ке.
А если есть цель похвастаться трассами мирового уровня и головокружительными спусками перед школьниками, то делать это надо отдельно с учителем физкультуры, тренером или инструктором. А не в коем случае во время массовой гонки с разношерстным уровнем подготовки участников.
Поймите забота о безопасности участников несомненно скажется на качестве их эмоций и тем самым привлечь на будущий год не 1500, 3000 и более участников.
Информацию отправил. Посмотрим, будет ли результат.
Сегодня проехали всю 15ку, части которой составляют 10ку и 5ку будущей «Лыжни России». Т.к. я чайник, могу от первого лица рассказать о трассе. Ратрачат 5ку. Трасса жёсткая, чуть кривоватая, ратраченая (ратрак прямо навстречу попался). Но это я так, сравниваю со стадионом, где красота. Тем не менее её готовят, а до выходных вроде как по прогнозу и свежего снега немного обещают, так что думаю будет порядок.
Теперь о грустном. Сразу после поворота на 5ку начинается широкая трасса в два ратрака к деревне, переходящая в узкий (в 4 метра) спуск с поворотом и последующий подъем к деревне. Вот там основное побоище и будет происходить. Ибо это «бутылочное горлышко» не только потому, что спуск, но и что широченная накатанная трасса сужается перед спуском. Далее трасса ратрак видела видимо на прошлой неделе. Жёстко, ямки, в лесу веточки. В принципе, очень надеюсь, что и её прокатают ратраком до Лыжни. Тогда в принципе будет не хуже 2013 года.
«Пятёрку» готовят ратраком к заводским соревнованиям в субботу («Сатурн», «Газовые Турбины», «СатИЗ» и др.). Начало стартов в 10-00ч.
Сегодня делал работу в подъем. Перед спуском ехал медленно-отдыхал. Макс. скорость на спуске 67.7 км.час. Рекорд скорости в этом сезоне.
Кто подскажет -? Какое состояние трассы вдоль р.Колокши ?
Обращение наше адресаты увидели, видимо было какое-то обсуждение. Это я понял из разговора с Александром Павловым.
Если исключить эмоциональную часть разговора, то остается:
1. Трассу менять не будут, считая, что «марафонский» спуск под мост с выходом на стадион не легче для прохождения. Мои аргументы о разнице в показаниях скорости по Гармину ( а скорость на предложенном нами спуске ниже на 4-10 км в час)
услышаны небыли.
2. На спуске будет прорезано 4 лыжни, это должно обеспечить комфорт и безопасность.
3. С детьми, как и в 2013 году одна трасса, потоки разделены не будут.
По порядку старта информации нет.
Да-а-а, 4 лыжни — это конечно не выход. Перепрыгивать на высокой скорости из лыжни в лыжню не очень безопасно, особенно любителям.
Денис, трасса вдоль Колокши сегодня не готовилась. Когда катали последний раз, не знаю. На трассе 7 см снега примерно. Думаю, проехать можно. На спусках аккуратней, при переходе из глянца на свежак дергает прилично!
Алексей. То что нет никакого ответа на наше обращение не удивительно. Мы свои опасения озвучили О возможных последствиях пусть теперь думают те кому положено. Надеюсь обойдется…
Лыжня России — ПОКАЗУХА. Сделают на один день трассу то
Сегодня получил свой стартовый номер на Лыжню России. Фасон майки-номера и качество пошива вызвали у меня ТИХИЙ УЖАС!!!
Экономический кризис в стране, Денис ) На майки-номера денег не хватает, зато на праздничные салюты всегда есть !
А что. Снег внёс свои коррективы. Катилось значительно хуже, чем если бы по льду. Я отстоял до конца проезда участников 10км виража со спуском у деревни Беловское. Там не упал и не столкнулся ни один человек, хотя я был готов по возможности кого-то поднять или достать из ручья с правой стороны. Но обошлось, и это супер. Светлана Владимировна Емелина предпринимала героические усилия по разведению потоков на спуске параллельно «трубе» лично. Остальные 7-8 волонтеров, расставленные ниже по этому спуску так же ловили и помогали подняться или отойти в сторону упавшим. Так что меры действительно были предприняты. Чего мы все и добивались. По нашей инициативе, или по собственной оргкомитета Дёмино, мне кажется не важно. А результат налицо — неприятных инцидентов не было. Все «падения были неопасные» (С) Главный Судья Соревнований.
Всех лыжегонов с профессиональным праздником!!! Лыжных одноклубников вдвойне!!! Здоровья Вам!!!
Результаты когда обещают?