Как определить износ велосипедной цепи?

Как вы понимаете, велоцепь требует постоянного ухода. И в преддверии Деминского веломарафона 2016, я задался вопросом о состоянии своей цепи на своём байке. Если вы вовремя не уследите за состоянием трансмиссии, вам придётся столкнуться с таким явлением как износ цепи. Далеко не каждый велолюбитель знает, как определить износ цепи. В принципе, как оказалось, этот процесс не требует особых навыков, поэтому узнать полезную информацию стоит любому велосипедисту.

В процессе постоянного взаимодействия цепи со звездами кассеты и системы происходит трение металлов. Так, цепь в постоянном движении «слизывает» зубья, при этом делает она это неравномерно, потому как одна группа звезд используется постоянно, а другая – не так часто. Работа с переключателями, которые обеспечивают её перебрасывание с одной плоскости в другую, приводит к растяжению цепи. Оси звеньев со временем разбалтываются и цепь вытягивается. Это способствует изменению расстояния между звеньями цепи, из-за чего появляется несоответствие между длиной звена и расстоянием между зубьями звездочки.

Если бы цепь портилась сама по себе, это было бы не так критично. Но из-за износа цепи портятся также кассета и система. Замена всех трех компонентов – дорогое удовольствие, при том, что замену придется осуществлять каждые 3000-4000 км. Для активно катающегося велосипедиста такой пробег накручивается за 12 месяцев.

Фото - Как определить износ вело цепи

 

Как определить износ цепи с помощью подручных средств

Во избежание затратных ремонтов и обновлений велосипеда существуют способы, которые помогают продлить жизнь кассеты и системы, а также позволяют уберечь велосипедиста от неприятных сюрпризов – разрыва цепи, поломки переключателей и так далее. Заботится о своевременной замене цепи уместно и экономно.

Некоторые советуют проверять цепь после первых 1000 км, учитывая режим и условия катания. Грязь, песок и бездорожье, активное переключение, сильный перекос гораздо пагубнее влияют на состояние цепи.

Степень износа цепи может устанавливаться за счет её измерения, а также визуально и в процессе. Проскакивание по звездочке, слишком сильное провисание цепи свидетельствуют об износе. Чтобы точно определить это, нужно, не снимая цепь с велосипеда, отмерить длину 24 звеньев (в верхней части) рулеткой или штангенциркулем.

Длина такого отрезка у новой цепи равна 304,8 мм. Исходя из этой величины, взятой за идеальную, можно сделать выводы, что:

  • 305-306,5 мм. – не критично, можно кататься;
  • 306,5-307,5 мм. – цепь подлежит замене;
  • 307,5-308 мм. – можно заменить только цепь (некоторые звезды уже «слизаны»);
  • 308 мм. и больше – замена цепи вместе с кассетой и возможно с системой.

 
Определить износ без измерений можно оттянув цепь, которая находится в натянутом положении на самой большой передней звезде, в сторону.

 

Как предотвратить износ цепи

Самый простой способ предотвратить износ цепи – регулярно чистить и мыть цепь. Протирать цепь после каждой покатушки – это залог долговременной службы трансмиссии.

Обладатели дорогостоящих компонентов полупрофессионального уровня практикуют круговое использование 3 цепей. Накатав на одной цепи до того момента, когда начались перебои в переключении, ставится вторая цепь. Её замена происходит по тому же принципу. Когда третья цепь откатала свои километры, осуществляется мойка всех трех цепей. После чего на велосипед устанавливается самая короткая по длине цепь. Этот прием очень практичен, потому как длительное время помогает сохранить кассету и систему в норме.

 

Как смазывать цепь велосипеда

В цепи имеется 3 точки, где должна находиться велосипедная смазка.

Фото - Смазка вело цепи

1-я и самая важная точка – это место, где пины трутся о внутренние пластины, во время поворота звеньев цепи относительно друг друга.

2-я точка – это внутренняя поверхность ролика. Смазка в этом месте обеспечивает свободное вращение ролика при попадании его на зубья и во время схода с них. Если ролик не вращается, то он скользит по зубьям и вызывает увеличенный износ звезд.

3-я точка – это место соприкосновения внешних и внутренних пластин, хотя место их контакта намного меньше нагружено, чем другие места.

Если под рукой нет велосипедной смазки, то можно применять смазку WD-40, но только не на постоянной основе.

Универсальная смазка WD-40 — это негустая смазка на основе спирта, которую используют при скрипах и для смазывания малоподвижных деталей. Но эта смазка слишком жидкая для велосипедной цепи и оставляет парафинистый мазут, который способствует износу цепи.

Similar posts

8 комментариев

  1. Тимофеев Дмитрий's Gravatar Тимофеев Дмитрий
    15 августа 2016    

    Что то тухленько на сайте. Куда все стихарились😂

    • 16 августа 2016    

      Димон, ты наверное забыл, все тренируются!

      Кстати я замерил цепь по длине 23 звена и у меня получилось 302 мм. Правда в этот диапазон попал замок. Нужно попробовать без него померить.

      • ДВИЖЕНЕЦ's Gravatar ДВИЖЕНЕЦ
        16 августа 2016    

        Вот ты заморочился! купи железячку-шаблон копеечную и меряй сколько угодно! В любом велосервисе бесплатно померяют.

        • 17 августа 2016    

          Олег, как точно эта «железячка-шаблон» называется? Раз ты про это знаешь, то можешь назвать?

          • ДВИЖЕНЕЦ's Gravatar ДВИЖЕНЕЦ
            17 августа 2016    

            У тебя когда д.р.?

            • 18 августа 2016    

              Нажми на ник «Minfo» моего комментария и попадёшь на мою страницу в списке команды «SKI 76 TEAM» там всё есть.

      • Тимофеев Дмитрий's Gravatar Тимофеев Дмитрий
        17 августа 2016    

        Я штанген циркулем с внутренними губками меряю.

    • ДВИЖЕНЕЦ's Gravatar ДВИЖЕНЕЦ
      16 августа 2016    

      Сайт такой!

Новости и объявления

Свежие комментарии

Календарь

Январь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031