Берегите крепления

Лыжные крепления MOTOR (NNN)Как известно, у профессионалов результат порою может зависеть от мелочи. Однако большинство любителей на подобные мелочи не обращают внимания или попросту их не замечают. Так было и со мной, пока перед соревнованиями (всего лишь вторыми моим соревнованиям по лыжным гонкам) я не заметил одну неприятную вещь: иногда при постановке лыжи на снег, я попросту не попадал в крепление. Случалось это редко, потому что на подсознании чувствуя это, я старался ставить ногу так, чтобы попадать. Остановившись и решив проверить сей странный феномен, я к изумлению своему обнаружил, что у одного моего ботинка происходит люфт задней части примерно на сантиметр. Именно поэтому несмотря на клиновидность выступов платформы NNN в самых крайних случаях лыжегоночного бешенства ботинок не попадал на зубцы платформы крепления (что приводило к тому, что бешенство одномоментно проходило, и я переходил на более размеренный шаг — что тоже неплохо). «Ботинок износился…торсионное скручивание» — подумал я, расстроившись, ибо не отношусь к числу людей, способных менять лыжную экипировку как перчатки. Однако придя домой и внимательно присмотревшись к конструкции, я выяснил причину люфта — ей являлся примерно полумиллиметровый зазор в крепежном механизме, держащем шпильку ботинка. Этого зазора было достаточно, чтобы задняя часть моего ботинка (46-ой размер) уходила в крайнем положении аж на сантиметр в сторону (естественно, обязательным условием в данной ситуации являлось приподнятие задней и средней части ботинка над зубцами). Возможно, этот зазор был изначально, и я его не замечал. Но вероятнее всего, произошло изменение угла наклона металлической планки крепления, придерживающей шпильку ботинка. На рисунке это отогнутое состояние крепления показано красной линией: планка отодвинулась от изначального наклоненного положения на угол в 90 градусов (по сравнению с новыми креплениями в магазине).  Естественно, на новых креплениях такой проблемы нет, чему я очень рад. Мое предположение: несколько раз крепежный механизм и / или шпилька ботинка были плохо очищены от снега / песка, что при рычажном усилии на задвижку крепления привело к изменению угла придерживающей шпильку металлической планки (я действительно помню, что иногда применял силу для закрытия крепления). Именно это, скорее всего, и привело к порче крепления. Мораль: тщательно очищайте шпильку ботинка перед постановкой в крепление, если хотите, чтобы крепления служили долго.

Similar posts

Новости и объявления

Свежие комментарии

  1. Движение через Волжский мост в дни марафона В дни проведения Ростех Деминского марафона на мосту через Волгу в Рыбинске движение…

  2. Уважаемые участники XVII Ростех Деминского лыжного марафона! Сообщаем вам, что регистрация на данное мероприятие открыта до 21 февраля включительно. На…

Февраль 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26272829