Представляю вашему вниманию мою покупку этого велосезона 2014, байк Merida Big.Nine CF XO-Edition, с карбоновой рамой, для кросс-кантри марафонов. В дальнейшем все остальные пользователи нашего блога могут так же добавлять, какие они совершили покупки в этом 2014 сезоне. Все покупки будут доступны по запросу «Покупки этого сезона».
Ещё осенью 2013 я задумался о приобретении нового велосипеда. Так как мой кросс-кантрийный велосипед Kona, по до мной смотрелся маленьким, с моим то ростом. Да и чувствовал, что рама 19″ мне не подходит, как то не уютно я на ней себя чувствовал.
Передо мной встал выбор, какой велосипед купить. По началу хотел просто раму (алюминевую) побольше купить, да марку велосипеда попробовать другую. Посоветовался со знакомыми, друзьями по команде. И после разговора с Алексеем Соболевым, который после длительной беседы со мной по телефону, убедил меня брать велосипед с карбоновой рамой. Предоставив много аргументов в пользу карбона.
Обсудив на некоторых форумах и поискав по Интернету нужную комплектацию, размер колёс + карбон + размер рамы, я наткнулся на то, что карбоновых рам с колёсами 26″ не так то много осталось, если сказать, что вообще их нет. А некоторые Интернет-магазины мне отписывались, что в новом сезоне они велосипеды с диаметром колёс 26″ вообще не будут возить, так как Европа перешла на новый формат 27,5″ После чего я стал подумывать о покупке велосипеда с другим диаметром. После изучения, какие же колёса лучше взять и бесед с Подобедовым Олегом и Алексеем Красниковым, которые давно ездят на 29-ых колёсах, я пришёл к выводу о покупке велосипеда на колёсах диаметром 29″. А так как под мой рост и с 29-ми колесами прошлогодних моделей уже не было, пришлось заказывать новую модель велосипеда Merida.

P.S.: Я не хотел покупать Merid-у, так как на ней многие ездят и она слишком примелькалась. А я не хотел, как у всех. Но поисках велосипеды других марок с подобными моими запросами, убедился, что более раскрученные модели, гораздо более дороже. Так что я забрал свои амбиции и купил велосипед Merida Big.Nine CF XO-Edition 2014.
Спецификация
цвет | UD-карбон, белый, зеленый |
---|---|
размер рамы |
21″
|
название рамы | Big.Nine Carbon Comp |
вилка | Rock Shox Reba RL 29 QR SA 100 taper Pushlock — MMX |
передний переключатель | Sram XO HD double |
задний переключатель | Sram XO long T2 |
манетка перед | Sram XO Trigger |
манетка зад | Sram XO Trigger |
тормозные ручки | attached |
тормоз передний | Avid Elixir 5 MM 180 mm Disc |
тормоз задний | Avid Elixir 5 MM 160 mm Disc |
система | SRAM S2210 Carbon 38-24 GXP |
защита звезды | no |
каретка | attached |
цепь | KMC X10 10s |
передняя втулка | Sram M506 Disc |
задняя втулка | Sram M506 Disc |
обода | Mavic EN321-29 |
кассета | Sram PG1030 11-36 |
покрышки | Schwalbe Racing Ralph 29 Perf. 2.25 fold / Schwalbe Racing Ralph 29 Perf. 2.25 fold |
спицы | black stainless |
вынос | Merida Pro K OS -16°AD |
руль | Merida Pro OS 660 Flat |
рулевая колонка | Big Conoid A-Bearing |
подседельный штырь | Merida Carbon H SB0 27.2 mm |
седло | Selle Italia X1 |
педали | Shimano M520 |
вес | 11.10 kg |
Геометрия

- размер рамы — 21″
- верхняя труба — 642
- подседельная труба — 532
- нижние перья — 440
- угол рулевой трубы — 70.5
- угол подседельной трубы — 70.5
- высота каретки — 65
- высота рулевого стакана — 120
- длина вилки — 509
- рич — 436
- стек — 643
Особенности

FLEX-STAY
Верхние и нижние перья Flex Stay с эффектом плоской пружины поглощают неровности дороги, обеспечивая плавное движение и особый комфорт.

NANO MATRIX CARBON
В новых рамах Merida Nano-Matrix, карбоновое волокно скрепляется с помощью нового материала, состоящего из нано-молекул, соединяющихся между собой как кольца рыцарской кольчуги. Результат – на 40% большая прочность!

X-TAPER HEADTUBE
Externally butted headtube with a mighty 1.5“ steering bearing at the lower end and a weight-saving 1 1/8” steering bearing at the upper end; delivered with matching Taper Shaft fork. Results: Superb stiffness data and precise steering performance.

REMOTE LOCK-OUT
Блокировка вилки или амортизатора – не убирая рук с руля, с помощью дополнительной манетки, расположенной на руле велосипеда Merida позволяет сохранять контроль и не снимать руку с грипсы для настройки работы подвески во время гонки.

POST-MOUNT DISC
Прямой монтаж тормозного калипера на задних дропаутах рамы упрощает его настройку.

INTERNAL CABLE
Для достижения элегантного внешнего вида, тормозной трос и тросы переключателей проходят внутри рамы. Благодаря нашим расчетам, трение троса аналогично внешней разводке, а установка не вызывает никаких проблем.

BIO FIBER DAMPING COMPOUND
Максимальный комфорт от кататния даже без заднего амортизатора. Благодаря волокнам углерода, задние перья рамы, гасит вибрации, тем самым делают вашу поездку очень комфортной.
Алексей, об одном не рассказал — как людей по цене сломал?
Да, всё верно. Интернет-магазин «Горные вершины», где я покупал велосипед, за предварительный заказ новых моделей давали 15 % скидку.
Обещали, причём публично, на сайте — это да. А когда дело доходило до заказа — заднюю включали. Разве не так?
Со мной всё нормально. Это у Руслано получилось так. Я бы настоял на своём и выбил скидку однозначна, так как скидка была на сайте и то что они забыли её убрать, это их проблемма.
Правда у них с сайтом, что то не то. После оплаты в моём личном кабинете, ни чего не происходило и о том, что я оплатил ни как не показывалось. Через два дня пришлось звонить. Со второй частью тоже самое получилось. Они грешат на переделку сайта.
С доставкой тоже не большой конфуз произошёл. Звонят мне во вторник, говорят, что мол после обеда отправим и в пятницу получите. Уже пятница, суббота, а велосипеда из Горных вершин нет. Звоню им. Они дико извинялись, что не сообщили о недоразумении и объяснили так. Что компания Merida выслала им не тот заказ с велосипедами и моего там не было. Так что пришлось ещё неделю ждать плюсом.
Всем на будущее наука — ребята там не простые, ведут себя как единственные Мерида и прочее возы.
Леша, мой мозг отказывается верить……этот гибрид ведь 90 тысяч стоит, неужели не жалко таких денег? Ведь можно купить вполне себе приличный велик для тренировок всего за 10-15 тысяч!
Коля, и лыжи за штуку, а не за двадцать?
За штуку точно не купишь, а вот за 6-7 тыс новые Россики влегкую!)
Коля, дык и я про россики от STC. Написано-то одинаково, зачем переплачивать? ))
Николай, тут не в этом дело. Когда попробуешь хорошую технику (ну и конечно, если деньги позволяют), то с нее слезать уже не хочется 🙂 . А тут выпала такая возможность!!!! Леха, каюсь …, не достать мне тебя в этом сезоне 🙁 . Я остался на Фокусе. Не получилось свести концы с концами. Но и я не остался в стороне.
Ну и в завершению вернемся к «Карбомонстру» Алексея! «Кто поездил год-другой на иномарке -тот на Жигули не пересядет 🙂 «. Удачи в освоении карбонового коня. Алексей ты молодец 🙂 .
Коля, я на него копил четыре года, пока ездил на своей Kona-е. Да и проигрывать за счёт вела ни хочется. Работать приходится вдвойне, пока другие просто катятся.
Так я и сформулировал свое утверждение — что для тренировок это роскошь, а вот для серьезных соревнований, если позволяют финансы, то конечно же можно! Я просто не знал Леша, что ты на серьезных вело соревнованиях гоняешься!)
Николай, на веломарафонах полный драйв получаешь, так что можешь присоединятся.
Леша, так я и вступил в дискуссию, так как подумываю на лето велик себе тоже приобрести!))
Ты сильно то не фантазируй, что чем дороже тем быстрее. Вкручивать всё равно придётся. Цена только от «навески» зависит. Кстати тебе вынос не маловат? Мне мой велик, можно махнуться.
Алексей, поздравляю!
Отпишись когда опробуешь!!!
На веломарафонох ты будешь еще более недоступен.
Зато к Олегу Подобедову подтянешься, а Андрюха Куликов загрустит.
Андрон ты же осваиваешь интернет почему ничего не пишешь?
Меняю «подтягивание» на велосипеде на «отставание на лыжах» 🙂
Я тоже на карболет коплю!!!
Спасибо, Алексей.
Как только опробую, обязательно поделюсь и напишу какова разница. Ну что будет разница, это точно, так как буду чувствовать на нём по комфортнее, хотя бы из-за другого размера рамы и посадки на сиденье.
Начинай, Алексей, копить на колеса нормальные 😉 .
Если тренировочный объем на велосипеде меньше 2-3 тыс км, причем по грунту 15-25 %, то никакой карбоновый велосипед не поможет.
Антон, ты имеешь ввиду покрышки?
Сегодня первый раз на вело тренировке был, пока на старом байке. По объёму понял.
Алексей, Антон не про резину, точно. Так что есть тема еще на 4 года. Это у велогонки финиш есть. Гонка технологий — до бесконечности.
Это точно Алексей. Гнаться за технологиями можно всё время, пока живёшь.
Колеса! Жесткие легкие на хороших подшипниках сами едущие в гору. Стоковые всегда не очень, если только велосипед не стоит больше 200000 р. Я же написал — копить — долго неторопливо предвкушая чудо.
Покрышки стоят нормальные, но не для грязевых условий.
Понятно. Хорошо буду копить на колёса. Хотя для начало покрышки на велосипеде нужно пока поменять. Вот и Олег П., сказал, что они «не рыба, не мясо», лучше продать.
Началось! Одеяло кусачее, подушка душная! Нормальные покрышки. По сухому отлично покатят, на влажном или сыпучем грунте просто снизишь давление, ибо найнеры (29) более устойчивы, чем велосипеды с другим диаметром колес. Продавать их точно не надо, просто покатайся в разных условиях и почувствуй велосипед.
P.S.: Олег лучше свои пускай продает, его точно не катят! 🙂
😀 😀 😀 Хорошо Антон.
Абсолютно согласен про срок в 4 года — к тому времени педаляж появится, ноги будут обриты по последней моде, странный загар — и останется только один шаг к совершенству — новые колеса!
Колёса, катят, не катят, ноги брить, о тренировках чего то ни слова?! Я уж привык, что «большие парни» с собой не берут, так хоть бы написали дельного чего!
Олег, а в данной записи обсуждается велосипед и что в нём можно улучшить.
Рассказывать про тренировки нужно создавать отдельную запись. Начни с себя. Я же тебе показывал. Если что готов опять помочь.
Вкатывайся, скоро возьмем, если дожди не зарядят.