2 и 3 марта 2019 г. в Рыбинске в ЦЛС «Демино» состоится XII традиционный международный Ростех Деминский лыжный марафон FIS/Worldloppet-2019. Важным элементом организации спортивного события международного уровня является подготовка трасс. В настоящее время, за месяц до гонки, трасса марафона готова к стартам на 90%.
Организации трассы при подготовке Деминского марафона уделяется самое пристальное внимание.
— На марафон профессионалы и любители лыжного спорта едут, прежде всего, за хорошей трассой, чтобы испытать свои силы и возможности на деминских склонах в борьбе с погодой, соперниками и самим собой, — подчеркнул директор Деминского лыжного марафона Александр Игнатьев.
Именно поэтому подготовка трассы начинается еще в летний период. Здесь важны все последовательные этапы, начиная с выкоса травы и обработки участков. С появлением снега специалисты начинают укатывать снежную подушку для трассы. С помощью специальной техники: сначала снегоходами, а затем ретрактами. В настоящее время трасса готова на 90%, и проводить марафон можно уже сейчас.
Трасса Ростех Деминского марафона состоит из двух кругов по 25 километров с четырьмя пунктами питания.
— Нам с большим трудом удалось отстоять право в международной федерации лыжных гонок и в Worldloppet проводить Деминский марафон в два круга, а не так, как все марафоны элитной серии — из точки в точку. Это связано, в том числе, с безопасностью участников, — подчеркнул Александр Игнатьев.
Основная гонка Ростех Деминского марафона проходит в два круга. Трасса не самая простая, но доступная по рельефу. Сложные участки в районе стадиона ЦЛС «Демино», где расположены трассы Этапа Кубка мира, далее рельеф доступный для всех, в конце марафонского круга есть пара резких спусков. По рекомендации вышестоящих спортивных организаций и марафонцев, трассы немного переоборудовали, сформировали контруклон. Поэтому уже на марафоне прошлого года у участников не было проблем с преодолением этого участка.
Организаторы марафона подчёркивают, что на данный момент важно уплотнять снежную подушку, это делают при помощи тяжёлой техники, и тогда трасса выстоит и при плюсовой температуре.