Шоссейная велогонка Gran Fondo в Сорочанах

Дрожащими руками сел за написание этого опуса. Из отчетов тех, кто имеет право зваться велогоном, сложилось мнение о них, как о людях высокомерных, достаточно зазнаистых и не желающих принимать в свою семью новичков не терпевших в пачке валящей из 40-ка километров в час, не сидевших на колесе у какого – нибудь кмс, не знающих свой FTP и прочее… но умолчать о гонке в Сорочанах? Это преступление!

До последнего тянул с регистрацией, желая получить номер как можно больший и занять место где-нибудь в конце стартового коридора. Целенаправленной подготовки не было, в этом сезоне делаю упор на плавание. Ехал посмотреть уровень организации, понюхать пороха шоссейной гонки. Исходя из результатов прошлогодних половинок, рассчитывал потратить около трех часов на преодоление сотни.

Утро старта. Мерзкий дождь то затихает, то усиливается. На термометре десять градусов. Но это вне компетенции организаторов. А остальное прошло по высшему разряду. Начиная от въезда на парковку и завершая церемонией награждения.

Выстроились по коридорам, ждем. Набились плотненько, плечом к плечу, колесо к колесу, как сейчас поеду не представляю. В 9:35 звучит стартовый сигнал и начинается сильный дождь. Мой первый промах. Без разминки в плотном потоке велосипедистов чувствую себя бревном. Надо-надо было потянуть ножки: и заднюю, и подколенные. Состояние не придает уверенности в силах, поэтому начинаю спускаться вниз. Второй мой промах. Когда поток поредел, нашел себя в окружении людей едва ли лучше меня владеющих велосипедом. Читаю это по заряженной ноге в поворот, по зажатым тормозным ручкам на спусках. Так дело не пойдет. Я начинаю побег наверх. Вот в этот момент я поймал какое то чувство драйва, которое не покидало меня до тех пор пока я окончательно не выкрутился. Затрудняюсь объяснить, чем оно было вызвано. Цветастые майки и подтянутые фигуры, скорость и маневры, на которых всегда есть место риску, спровоцировали душевный подъем. А выбраться из хвоста не так и просто. Хаотично расположенные участники вынуждают петлять и вылезать на встречку, совершать обгоны справа. Я постоянно вглядываюсь вдаль, высматривая хороший паровозик. И тут зазвенел задний обод. Пробился просто на ровном месте!!! Пока менял камеру подъехала техничка, и сотрудник докачал меня напольным насосом. А тем временем передо мной уже не только хвост сотенных гонщиков, а участники всех заездов. Четверная пульсовая зона. Никакого отчета себе в том, что к такому не готов. Просто вперед — кураж. От группки к группке. Вот кто то так же рысачит спереди. Достать, сесть на колесо, смотреть, что будет дальше. Подпросел, теперь я спереди. Работаем, ах! не поддержал. Высматриваю другого. В подъем техники не хватает, забываю сбросить звезду, в итоге заламываю педали. А вокруг номера какого угодно цвета. Но только не красные, сотенные.

Был участок «Париж – Рубе», ну никак не меньше! Он придал гонке неповторимый шарм. Обочина была забита велосипедистами, меняющими камеры. Дорога усеяна цветными бачками. Благо я ехал не в плотном потоке и мог маневрировать. Не пробиться там было маленьким успехом, а сохранить позицию на хорошей скорости это достижение. Так, что пусть будет этот участок.

Под концовку первой половины встретил хорошего соперника. Держался за ним как мог. Но нет, он оказался сильнее. Вот тут я начал понимать велоспорт. Когда не ты определяешь свой темп, а тот, кого ты преследуешь. Если он в рывок, то терпеть за ним. Да еще надо не просмотреть этот рывок. И пусть горят ноги и темнеет в глазах. Отпустишь, будет хуже. А чуть он проседает, за спину его себе и тащить, тащить, как он тебя тащил.

Навстречу промчались три паровоза лидирующих групп. Вот бы сейчас туда! Прикинул по последнему. По мне не сильно отстаю, порядка двадцати минут. После разворота попробовал сесть на колесо к машине персонала трассы. Но низкая Порше не вариант для организации драфтинга. И все-таки мне удалось найти группку. Мы даже какое то время представляли собой довольно организованный сегмент. Был мужичок, который помогал с организацией процесса. Давай не рви, помягче сработай, сейчас остальных подберем, выйди из колеи, я ж за тобой еду, пожалей. Дерни локтем. Уступи место лидирующего. Частенько, роль ведущего этой компании брала девушка. Мои баки пустели, и я отвалился. 75-ый километр свечи продолжали гаснуть. Оба бедра сведены судорогой, так я в жизни не накидывался. Тут я хотел все скорее закончить, ехал совсем грустно. В общем как то докрутил…

Similar posts

2 комментариев

  1. ДВИЖЕНЕЦ's Gravatar ДВИЖЕНЕЦ
    3 июля 2017    

    Евгений, что висит под рамой? Насос? В этот день с Рыбинцами ехали. Сыро, но не жарко. Тоже сотка получилась. Первый раз столько проехал 😉

    • Евгений Муравьев's Gravatar Евгений Муравьев
      3 июля 2017    

      Да, мини-насос. Не быстро, но накачаться можно. Пару раз меня выручал на гонках.

Новости и объявления

Свежие комментарии

  1. Уважаемые жители Ярославля! Приглашаем вас присоединиться к Зелёному Марафону 2024, который пройдёт 1 июня в День защиты детей. Все собранные…

  2. Регистрация на XIV Традиционный Деминский беговой полумарафон началась! Беговой полумарафон - это отличная возможность испытать свои силы, улучшить свою выносливость…

  3. Добавлены итоговые протоколы с результатами лыжного спринта в гору.

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930