Маленький ремонт в Щеглевском

Когда я писал эту статью, думал, к какой рубрике ее отнести? К той, что называется «С мотивацией хорошо – с трассами проблема» или к этой – «Тренировки с удовольствием». Наверное, она затрагивает вопросы той и другой темы. Да, пожалуй, мы, лыжники, привыкли не только преодолевать трудности  на дистанции, но и решать проблемы, связанные с проведением тренировок. Последние нам приходится решать самим из-за того, что в городе есть только одна лыжероллерная трасса в Павловской роще, которую оккупировали собачники, алкоотдыхающие, неуправляемые мамаши с колясками и вандалы автомобилисты, которые создают достаточно опасные препятствия для  спортсменов. Поэтому и приходится нам искать подходящие места для тренировок, используя обычные малозагруженные автомобильные дороги с хорошим асфальтовым покрытием.

В течение последних четырех лет мне очень приятно встречать лыжников, проводящих свои тренировки на лыжероллерах, на достаточно уютной «проселочной» дороге, ведущей к деревеньке Щеглевское. Об этом месте я уже пару раз рассказывал в своих заметках. В последнее время здесь можно встретить группы ребят из СДЮШОР №3, взрослых спортсменов и юниоров, как из Ярославля, так и из Тутаева.

Всем посетителям я хочу сказать большое спасибо. Не только за то, что они туда приезжают тренироваться, ведь хорошая компания — это всегда приятно, а за то, что все они стараются по мере сил поддерживать этот небольшой участок дороги в состоянии, пригодном для комфортного проведения тренировок. Однажды я взял в руки «метлу», представляющую собой спиленную или сломленную густую ветку кустарника, которого растет достаточное количество в непосредственной близости, и подмел места разворота и загрязненные участки дороги от камней, веток и кусков земли, отваливающихся от колес тракторов и машин. Этим примером я заразил и остальных участников тренировок. Теперь практически всегда можно наслаждаться чистой дорогой, пригодной для тренировок с удовольствием.

После  зимы на этом участке дороги появилось несколько выбоин, при попадании в которые колеса лыжероллеров подклинивает и тренирующийся может упасть. А падать на асфальт, пусть даже не сильно, ощущение не из приятных.

Одна из выбоин до ремонта. Таких ям было три. Их глубина достигала 5 см, а это уже критично. Можно легко загреметь.

Одна из выбоин до ремонта. Таких ям было три. Их глубина достигала 5 см, а это уже критично. Можно легко загреметь.

Эти же выбоины после ремонта. Пусть немного неэстетично, зато ровно, можно спокойно проехать по этому месту.

Эти же выбоины после ремонта. Пусть немного неэстетично, зато ровно, можно спокойно проехать по этому месту.

Также образовалось несколько трещин, при попадании в которые наконечники палок во время толчка могут сломаться, как спички.

Вдоль дороги образовались трещины.

Вдоль дороги образовались трещины.

Когда попадает наконечник лыжной палки в такую трещину, то во время толчка он может легко сломаться.

Когда попадает наконечник лыжной палки в такую трещину, то во время толчка он может легко сломаться.

Чтобы избежать этих неприятных ситуаций, я решил, не дожидаясь помощи дорожных служб, которым сейчас не до мелочей, исправить ситуацию собственными силами. Катаясь на велосипеде, я то тут, то там примечал куски битума на обочинах дорог, радушно оставленные ремонтниками дорог, за что им отдельное спасибо.

Импровизированный цех по ремонту: костер и ведро с битумом, расположился на обочине дороги.

Импровизированный цех по ремонту: костер и ведро с битумом, расположился на обочине дороги.

Дальше, собрав битум, я растопил его на костре и аккуратно залил в трещины, так, чтобы получилось ровное покрытие. К сожалению, чтобы залить все трещины, у меня битума не хватило, но основные трещины по ходу движения уже заделаны и можно сильно не задумываться о том, как бы не упасть или сохранить инвентарь.

Фото Ремонт дороги

Так было до ремонта.

Фото Ремонт дороги

Так стало после ремонта

Так стало с трещинами после ремонта. Надеюсь, что принятые меры помогут дольше сохранить эту дорогу в состоянии пригодном для тренировок. Ведь места для тренировок на лыжероллерах у нас можно пересчитать по пальцам. Надо как-то стараться сохранить их.

Так стало с трещинами после ремонта. Надеюсь, что принятые меры помогут дольше сохранить эту дорогу в состоянии пригодном для тренировок. Ведь места для тренировок на лыжероллерах у нас можно пересчитать по пальцам. Надо как-то стараться сохранить их.

В результате проведенного ремонта заделано пять основных выбоин и трещин, которые располагались по ходу движения лыжников. Конечно, на этом, я думаю, мой скромный вклад в поддержании на должном уровне этого прекрасного для тренировок места не закончится. Ремонтный материал еще найдется. Ну а кто решит присоединиться к моему начинанию, может смело присоединяться.

А когда я занимался реставрацией, мне вспомнилась одна мысль, которую мы Алексем Фоминым уже затрагивали в разговорах между собой: организовать клубный старт на лыжероллерах в этом месте, аналогичный тому, что проводят ребята велосипедисты из Рыбинска в деревне Шалково. Правда, участок дороги в этом месте всего 700 метров, но можно сделать формат спринта в 1300 – 1400 метров. Ведь для проведения этого мероприятия не требуется больших усилий. Дорогу можно перекрывать по 10-15 минут (время одного-двух заездов), да и дорога практически не загружена (1-2 машины в час и те местных жителей). Местные жители за эти четыре года привыкли к постоянному присутствию лыжников на этой дороге, поэтому, думаю, они отнесутся к нам с пониманием.

Добро пожаловать в Щеглевское!

Similar posts

2 комментариев

  1. 8 июня 2013    

    Я из другого города, но подобная инициатива — это здорово 🙂 Проведем в Рыбинске освещение в Мариевке? 🙂

  2. 9 июня 2013    

    Хороший опыт. Надо бы в Лёвино так же яму заделать. Есть там одна прямо на трассе.

Новости и объявления

Свежие комментарии

  1. Внимание! В положении к лыжной гонке в Костроме изменения! Изменились время старта и дистанции.

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031