Берегите крепления

Лыжные крепления MOTOR (NNN)Как известно, у профессионалов результат порою может зависеть от мелочи. Однако большинство любителей на подобные мелочи не обращают внимания или попросту их не замечают. Так было и со мной, пока перед соревнованиями (всего лишь вторыми моим соревнованиям по лыжным гонкам) я не заметил одну неприятную вещь: иногда при постановке лыжи на снег, я попросту не попадал в крепление. Случалось это редко, потому что на подсознании чувствуя это, я старался ставить ногу так, чтобы попадать. Остановившись и решив проверить сей странный феномен, я к изумлению своему обнаружил, что у одного моего ботинка происходит люфт задней части примерно на сантиметр. Именно поэтому несмотря на клиновидность выступов платформы NNN в самых крайних случаях лыжегоночного бешенства ботинок не попадал на зубцы платформы крепления (что приводило к тому, что бешенство одномоментно проходило, и я переходил на более размеренный шаг — что тоже неплохо). «Ботинок износился…торсионное скручивание» — подумал я, расстроившись, ибо не отношусь к числу людей, способных менять лыжную экипировку как перчатки. Однако придя домой и внимательно присмотревшись к конструкции, я выяснил причину люфта — ей являлся примерно полумиллиметровый зазор в крепежном механизме, держащем шпильку ботинка. Этого зазора было достаточно, чтобы задняя часть моего ботинка (46-ой размер) уходила в крайнем положении аж на сантиметр в сторону (естественно, обязательным условием в данной ситуации являлось приподнятие задней и средней части ботинка над зубцами). Возможно, этот зазор был изначально, и я его не замечал. Но вероятнее всего, произошло изменение угла наклона металлической планки крепления, придерживающей шпильку ботинка. На рисунке это отогнутое состояние крепления показано красной линией: планка отодвинулась от изначального наклоненного положения на угол в 90 градусов (по сравнению с новыми креплениями в магазине).  Естественно, на новых креплениях такой проблемы нет, чему я очень рад. Мое предположение: несколько раз крепежный механизм и / или шпилька ботинка были плохо очищены от снега / песка, что при рычажном усилии на задвижку крепления привело к изменению угла придерживающей шпильку металлической планки (я действительно помню, что иногда применял силу для закрытия крепления). Именно это, скорее всего, и привело к порче крепления. Мораль: тщательно очищайте шпильку ботинка перед постановкой в крепление, если хотите, чтобы крепления служили долго.

Similar posts

Новости и объявления

Свежие комментарии

  1. Внимание! В положении к лыжной гонке в Костроме изменения! Изменились время старта и дистанции.

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031